Работа состоит из 7 заданий. Ответом к каждому из заданий 1 и 2 является цифра или последовательность цифр.
Задания 3–4, 6 и 7 предполагают развёрнутый ответ.
Задание 5 предполагает работу с контурной картой.
На выполнение работы отводится 45 минут.

Кодификатор со списком тем к ВПР по истории 5 класс, ФИОКО 2022 г.

Код Проверяемые элементы содержания

1    Древний Восток

1.1 Древний Египет
1.2 Шумерские города-государства
1.3 Вавилонское царство
1.4 Финикия1.5 Ассирийское государство
1.6 Персидская держава
1.7 Древняя Палестина
1.8 Древняя Индия
1.9 Древний Китай

2    Античный мир

2.1 Древняя Греция
2.2 Древний Рим

3 Память народа России о Великой Отечественной войне

Типы заданий, сценарии выполнения заданий ВПР

Задание 1 нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом: обучающийся должен соотнести изображения памятников культуры с теми странами, где эти памятники были созданы.

Задание 2 проверяет умения работать с письменными историческими источниками. В задании необходимо определить, с какой из представленных в задании стран непосредственно связан данный исторический источник.

Задание 3 является альтернативным. Оно нацелено на проверку знания исторической терминологии и состоит из двух частей. В первой части от обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с термином (понятием), который с ней непосредственно связан. Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина (понятия).

Задание 4 является альтернативным. Задание нацелено на проверку знания исторических фактов и умения излагать исторический материал в виде последовательного связного текста. Оно состоит из двух частей. От обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с одним из событий (процессов, явлений), данных в списке. Во второй части задания обучающийся должен привести краткий письменный рассказ об этом событии (явлении, процессе).

Задание 5 нацелено на проверку умения работать с исторической картой. В задании требуется заштриховать на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично располагалась выбранная обучающимся страна (модель 1) или названный в задании объект (модель 2).

Задние 6 проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требуется объяснить, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны, указанной в выбранной обучающимся теме (модель 1) или на занятия жителей страны (территории), указанной в самом задании (модель 2).
Задание 7 посвящено памяти народа России о Великой Отечественной войне.

Система оценивания выполнения отдельных заданий ВПР и проверочной работы в целом

Задание 1 считается выполненным, если правильно указана последовательность цифр. Правильный ответ на задание 1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Задание 2 считается выполненным верно, если правильно указана буква. Правильный ответ на задание 2 оценивается 1 баллом.

Задания с развёрнутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.

Максимальный первичный балл – 15.

Рекомендации по переводу первичных баллов ВПР в отметки по пятибалльной шкале

«2» 0–3 балла 
«3»  4–7 баллов
«4»  8–11 баллов
«5»  12–15 баллов