Работа состоит из 12 заданий. 

На выполнение всей работы отводится время: 1,5 часа (90 минут).

Кодификатор со списком тем к ВПР по истории 11 класс, ФИОКО 2022 г.

1 От Древней Руси к Российскому государству

1.1 Образование Древнерусского государства. Первые русские князья

1.2 Русь при князе Владимире Святославиче. Принятие Русью христианства и его значение

1.3 Деятельность Ярослава Мудрого

1.4 Русь при Ярославичах. Деятельность Владимира Мономаха

1.5 Формирование системы земель – самостоятельных государств

1.6 Походы Батыя на Русь

1.7 Ордена крестоносцев и борьба Руси с их экспансией на своих западных границах. Александр Невский

1.8 Ордынское владычество на Руси. Противостояние Твери и Москвы. Иван Калита

1.9 Московское государство при Дмитрии Донском. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей

1.10 Формирование единого Русского государства в XV в. Деятельность Ивана III. Присоединение Новгорода и Твери. Ликвидация зависимости от Орды

1.11 Культурное пространство Руси в IX–XV вв.

2 Россия в XVI–XVIII вв.: от великого княжества к империи

2.1 Княжение Василия III. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы: присоединение Псковской, Смоленской, Рязанской земель

2.2 Правление Ивана IV. Реформы середины XVI в. Избранная рада. Опричнина. Внешняя политика России в XVI в.

2.3 Смута в России

2.4 Россия при первых Романовых: внутренняя и внешняя политика

2.5 Преобразования Петра I. Северная война

2.6 После Петра I: «эпоха дворцовых переворотов»

2.7 Правление Екатерины II. «Просвещённый абсолютизм», его особенности в России. Борьба России за выход к Чёрному морю во второй половине XVIII в. Присоединение к Российской империи Крыма и Северного Причерноморья

2.8 Россия при Павле I. Итальянский и Швейцарский походы А.В. Суворова. Действия эскадры Ф.Ф. Ушакова в Средиземном море

2.9 Культурное пространство Российской империи в XVI–XVIII вв.

3 Российская империя в XIX – начале XX в.

3.1 Внутренняя и внешняя политика Александра I. Отечественная война 1812 г.

3.2 Движение декабристов

3.3 Правление Николая I. Крымская война

3.4 Великие реформы Александра II. Внешняя политика. Русско-турецкая война 1877–1878 гг. Народничество

3.5 «Народное самодержавие» Александра III

3.6 Россия в правления Николая II. Реформы П.А. Столыпина. Первая российская революция 1905–1907 гг. Начало парламентаризма в России

3.7 Культурное пространство Российской империи в XIX – начале XX в. Серебряный век русской культуры

4 Россия, СССР в 1914–1991 гг.

4.1 Первая мировая война

4.2 Великая российская революция 1917 г. Первые революционные преобразования большевиков

4.3 Гражданская война и её последствия

4.4 СССР в годы нэпа. 1921–1928 гг.

4.5 Советский Союз в 1929–1941 гг. Индустриализация и коллективизация

4.6 Великая Отечественная война. Значение Победы

4.7 «Поздний сталинизм» (1945–1953 гг.)

4.8 «Оттепель»: середина 1950-х – первая половина 1960-х гг.

4.9 Советское общество в середине 1960-х – начале 1980-х гг.

4.10 Политика «перестройки». Распад СССР

4.11 Наука и культура в России и СССР в 1914–1991 гг.

5. Российская Федерация в 1992–2012 гг.

5.1 Становление новой России (1992–1999 гг.)

5.2 Россия в 2000-е гг.: вызовы времени и задачи модернизации

Типы заданий, сценарии выполнения заданий ВПР по истории в 11 классе

Ответами к заданиям 1, 5, 6, 7 являются цифры или слово (словосочетание). Задания 2–4 и 8–12 предполагают свободный ответ.

Задания 11 и 12 составляют блок. На этих позициях используются задания двух моделей: модель 1 предполагает работу со списком событий, процессов; модель 2 – с информацией, представленной в задании.

ВПР включает в себя задания по истории России с древнейших времён до наших дней и истории родного края. Знания по всеобщей истории проверяются в работе только в контексте истории России.

Тексты заданий в ВПР в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего образования.

Система оценивания отдельных заданий ВПР и работы в целом

Каждое из заданий 1, 5, 6, 7 считается выполненным верно, если правильно указаны цифры или слово (словосочетание).

Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 6 и 7 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. Полный правильный ответ на задание 5 оценивается 4 баллами; выполнение задания с одной ошибкой – 3 баллами; выполнение задания с двумя-тремя ошибками – 2 баллами, выполнение задания с четырьмя ошибками – 1 баллом, за пять и более ошибок или полное отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

Задания с развёрнутым ответом оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.

Полученные выпускниками баллы за выполнение всех заданий суммируются. Суммарный балл выпускника переводится в отметку по 5-балльной шкале с учётом рекомендуемой шкалы перевода, которая приведена в таблице.

Рекомендуемая шкала перевода суммарного балла за выполнение ВПР в отметку по пятибалльной шкале

«2»  0–6
«3»  7–12
«4»  13–17
«5»  18–21