Работа состоит из 12 заданий.
На выполнение всей работы отводится время: 1,5 часа (90 минут).
Кодификатор со списком тем к ВПР по истории 11 класс, ФИОКО 2022 г.
1 От Древней Руси к Российскому государству
1.1 Образование Древнерусского государства. Первые русские князья
1.2 Русь при князе Владимире Святославиче. Принятие Русью христианства и его значение
1.3 Деятельность Ярослава Мудрого
1.4 Русь при Ярославичах. Деятельность Владимира Мономаха
1.5 Формирование системы земель – самостоятельных государств
1.6 Походы Батыя на Русь
1.7 Ордена крестоносцев и борьба Руси с их экспансией на своих западных границах. Александр Невский
1.8 Ордынское владычество на Руси. Противостояние Твери и Москвы. Иван Калита
1.9 Московское государство при Дмитрии Донском. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей
1.10 Формирование единого Русского государства в XV в. Деятельность Ивана III. Присоединение Новгорода и Твери. Ликвидация зависимости от Орды
1.11 Культурное пространство Руси в IX–XV вв.
2 Россия в XVI–XVIII вв.: от великого княжества к империи
2.1 Княжение Василия III. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы: присоединение Псковской, Смоленской, Рязанской земель
2.2 Правление Ивана IV. Реформы середины XVI в. Избранная рада. Опричнина. Внешняя политика России в XVI в.
2.3 Смута в России
2.4 Россия при первых Романовых: внутренняя и внешняя политика
2.5 Преобразования Петра I. Северная война
2.6 После Петра I: «эпоха дворцовых переворотов»
2.7 Правление Екатерины II. «Просвещённый абсолютизм», его особенности в России. Борьба России за выход к Чёрному морю во второй половине XVIII в. Присоединение к Российской империи Крыма и Северного Причерноморья
2.8 Россия при Павле I. Итальянский и Швейцарский походы А.В. Суворова. Действия эскадры Ф.Ф. Ушакова в Средиземном море
2.9 Культурное пространство Российской империи в XVI–XVIII вв.
3 Российская империя в XIX – начале XX в.
3.1 Внутренняя и внешняя политика Александра I. Отечественная война 1812 г.
3.2 Движение декабристов
3.3 Правление Николая I. Крымская война
3.4 Великие реформы Александра II. Внешняя политика. Русско-турецкая война 1877–1878 гг. Народничество
3.5 «Народное самодержавие» Александра III
3.6 Россия в правления Николая II. Реформы П.А. Столыпина. Первая российская революция 1905–1907 гг. Начало парламентаризма в России
3.7 Культурное пространство Российской империи в XIX – начале XX в. Серебряный век русской культуры
4 Россия, СССР в 1914–1991 гг.
4.1 Первая мировая война
4.2 Великая российская революция 1917 г. Первые революционные преобразования большевиков
4.3 Гражданская война и её последствия
4.4 СССР в годы нэпа. 1921–1928 гг.
4.5 Советский Союз в 1929–1941 гг. Индустриализация и коллективизация
4.6 Великая Отечественная война. Значение Победы
4.7 «Поздний сталинизм» (1945–1953 гг.)
4.8 «Оттепель»: середина 1950-х – первая половина 1960-х гг.
4.9 Советское общество в середине 1960-х – начале 1980-х гг.
4.10 Политика «перестройки». Распад СССР
4.11 Наука и культура в России и СССР в 1914–1991 гг.
5. Российская Федерация в 1992–2012 гг.
5.1 Становление новой России (1992–1999 гг.)
5.2 Россия в 2000-е гг.: вызовы времени и задачи модернизации
Типы заданий, сценарии выполнения заданий ВПР по истории в 11 классе
Ответами к заданиям 1, 5, 6, 7 являются цифры или слово (словосочетание). Задания 2–4 и 8–12 предполагают свободный ответ.
Задания 11 и 12 составляют блок. На этих позициях используются задания двух моделей: модель 1 предполагает работу со списком событий, процессов; модель 2 – с информацией, представленной в задании.
ВПР включает в себя задания по истории России с древнейших времён до наших дней и истории родного края. Знания по всеобщей истории проверяются в работе только в контексте истории России.
Тексты заданий в ВПР в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего образования.
Система оценивания отдельных заданий ВПР и работы в целом
Каждое из заданий 1, 5, 6, 7 считается выполненным верно, если правильно указаны цифры или слово (словосочетание).
Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 6 и 7 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. Полный правильный ответ на задание 5 оценивается 4 баллами; выполнение задания с одной ошибкой – 3 баллами; выполнение задания с двумя-тремя ошибками – 2 баллами, выполнение задания с четырьмя ошибками – 1 баллом, за пять и более ошибок или полное отсутствие ответа выставляется 0 баллов.
Задания с развёрнутым ответом оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.
Полученные выпускниками баллы за выполнение всех заданий суммируются. Суммарный балл выпускника переводится в отметку по 5-балльной шкале с учётом рекомендуемой шкалы перевода, которая приведена в таблице.
Рекомендуемая шкала перевода суммарного балла за выполнение ВПР в отметку по пятибалльной шкале
«2» 0–6
«3» 7–12
«4» 13–17
«5» 18–21