Ответы к странице 65-66. Проверьте себя
1. Назовите имена великих русских писателей, чьи произведения вы прочитали. Кто из них создавал сказки, рассказы, басни? Где вы будете искать информацию?
Александр Сергеевич Пушкин (сказки), Иван Андреевич Крылов (басни), Лев Николаевич Толстой (рассказы).
2. Какие произведения вам понравились и запомнились? Хотелось бы вам поделиться впечатлениями с родителями, друзьями? Составьте небольшой устный отзыв об одном из произведений.
Мне понравился рассказ Толстого "Акула". Когда читаешь его, очень живо представляешь, как мальчишки выплыли в море, как наблюдает за ними с корабля старый артиллерист. Становится страшно, когда к мальчикам направляется огромная акула. В этот монет очень переживаешь за них. Рассказ вызывает бурю эмоций, и в конце радуешься, что все закончилось благополучно.
3. Давайте подведём итоги. Пусть каждый выскажет своё мнение на тему «Великие русские писатели».
В своём ответе вы можете использовать следующие выражения:
• являются фундаментом, основой отечественной культуры;
• сохраняют русский язык;
• заставляют думать и переживать;
• их произведения живут многие столетия и продолжают быть интересными;
• их творчество знают во всём мире.
Великие русские писатели являются фундаментом, основой отечественной культуры. На их сказках и рассказах воспитываются дети с самого малолетства. Их произведения заставляют думать и переживать за судьбы героев. Они не только сохраняют русский язык, их творчество знают во всём мире. Их произведения живут многие столетия и продолжают быть интересными любому читателю.
Открываем секрет
Читая произведения русских писателей, вдумчивый, любознательный читатель обращает внимание не только на то, о чём пишет автор, что его волнует, но и на то, как пишет писатель, какие подбирает слова и насколько точно изображает увиденное.
4. Перечитайте последний абзац рассказа Л. Толстого «Лебеди». Найдите слова, с помощью которых автор передаёт усталость молодого лебедя, его желание улететь.
Лебедь вздохнул, вытянул шею и взмахнул крыльями, приподнялся и полетел, цепляясь крыльями по воде. Он поднимался выше и выше и полетел один над тихо колыхавшимися волнами.
5. Прочитайте стихотворение А. Барто «Квартет» на с. 66. Определите его основную мысль.
А. Барто
Квартет
(В сокращении)
Басню выбрали давно,
Распределили роли.
Решило выступить звено
На утреннике в школе.
Решили девочки прочесть
«Квартет» (такая басня есть).
Светлане роль не подошла:
— Я вовсе не упряма,
Зачем же мне играть осла?
Мне не позволит мама.
Пришёл козёл и сел за стол
Но нету соловья.
— Ну, если так, — сказал козёл,
—Тогда уйду и я!
То нет мартышки,
То козла
Куда-то тётя увезла,
То мишка косолапыйУ
шёл на лыжах с папой…
«Когда в товарищах согласья нет»,
Не прочитать им и «Квартет».
Почему автор так назвал своё произведение? Объясните смысл заключительных слов стихотворения. Подумайте, почему так важно иметь согласие в общении друг с другом?
Автор так назвал свое произведение, потому что его герои так же не могли договориться друг с другом, как и в одноимённой басне. Смысл последних слов заключается в том, что если люди не могут друг с другом договориться, они не смогут сделать общее дело. Поэтому так важно иметь согласие в общении друг с другом.