Страница 39
Упражнение 83, с. 39
83. Прочитайте. Вставьте пропущенные имена существительные в форме творительного падежа.
Кто я?
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком!
Слова для справок: молочко, язычок, вода.
Упражнение 84, с. 39
84. Прочитайте скороговорку.
Паша плугом землю пашет,
Маша Паше шапкой машет.
В. Борисов
- Докажите, что данное предложение сложное. Подчеркните его основы.
- Выпишите словосочетания с именами существительными в творительном падеже.
Пашет (чем?) плугом (Т.п.), машет (чем?) шапкой (Т.п.).
Упражнение 85, с. 39
85. Догадайтесь, это текст или часть текста. Объясните свой ответ.
Галчонок (И.п.) не хотел смириться с неволей (Т.п.). Он с криком (Т.п.) клевал мне руку (В.п.). Потом взлетел и стал кружить под потолком (Т.п.). Я открыла окно (В.п.), и галчонок (И.п.) вылетел на улицу (В.п.).
М. Родионова
Это часть текста (не хватает начала).
- Подготовьтесь объяснить написание выделенных в словах орфограмм. Подчеркните имена существительные. Определите их падеж.
Галчонок — гáлка, хотел — хóчет, смириться — ми́рный, клевал — клёв, взлетел — лётный, кружить (жи-ши), открыла (приставка), вылетел — полёт, улицу (словарное слово).
- Поработайте в парах: придумайте начало текста.
Однажды мама где-то подобрала галчонка и принесла мне. Он был маленький, наверно, только научился летать. Я посадила его в клетку и стала кормить с руки.