Ответы к странице 13. Г.Кружков Ррры!

Задание №1

С какой интонацией надо прочитать слова какаду: гневно, стараясь напугать, весело? Как они поняли то, что сказал лев?

Г. Кружков
Ррры!
Вышел Лев из−за горы
И, подумав, молвил:
— Ррры!
Подлетели какаду :
— Что имели вы в виду?
Рразорву и ррастерзаю?
Рразнесу и рраскидаю?
Рраспугаю всех подряд?
Лев сказал:
— Я просто РРРРАД!

Ответ:

Слова какаду нужно читать с напуганной интонацией. Они сначала подумали, что лев хочет сделать что−то плохое. Но оказалось, он рад их видеть.

Задание №2

Как ты произнесёшь то, что сказал лев в начале стихотворения? А как ты произнесёшь то, что произнёс лев позже: строго, радостно, с укором?

Ответ:

Слова, которые сказал лев в начале стихотворения, я произнесу строго, а то, что сказал лев позже, радостно, ведь он был рад видеть какаду.

Задание №3

Какой художественный приём использовал автор? Назови звукоподражательные слова.

Ответ:

Автор использует олицетворение, так как неживым предметам присвоил способность говорить. Этот прием часто используют писатели, чтобы ярче передать происходящее.
Звукоподражательные слова:
• Рразорву и ррастерзаю;
• Рразнесу и рраскидаю;
• Рраспугаю;
• РРРРАД.


К.Чуковский Федотка

Задание №1

Большая ли семья у Федотки? Подтверди свой ответ текстом. Можно ли сказать, что автор подсмеивается над своим героем?
К. Чуковский
Федотка
Бедный Федотка — сиротка.
Плачет несчастный Федотка:
Нет у него никого,
Кто пожалел бы его.
Только мама, да дядя, да тётка,
Только папа да дедушка с бабушкой.

Ответ:

У Федотки большая семья.
"Только мама, да дядя, да тётка,
Только папа да дедушка с бабушкой."
Автор подсмеивается над героем − Федотка плачет, как сиротка. Видимо, мальчик не умеет ценить то, что у него есть.

Задание №2

С какой интонацией надо прочитать стихотворение?

Ответ:

Интонация стихотворения меняется: сначала она жалостливая, а потом становится шуточной, иронической. Потому что Федотка притворяется несчастным мальчиком и просто капризничает.