Весна и лето
Страница 32-33. Весенние месяцы
1. В первом столбце прочитай вслух названия весенних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий весенних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце...
Узнай у старших и запиши в третий столбец названия весенних месяцев в языках народа твоего края.
1 столбец: мартиус, априлис, майус
2 столбец: март, апрель, май
3 столбец (на украинском): зимобор, снегогон, травень.
2. Запиши названия весенних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны:
а) с явлениями неживой природы -
б) с явлениями живой природы -
в) с трудом людей -
Названия весенних месяцев, связанные с явлениями неживой природы: снегогон-апрель (ручьи гонят снег), протальник-март (от слова "проталина"), капельник-март (от капели) .
Названия весенних месяцев, связанные с явлениями живой природы: березень-март (почки на березах распускаются), цветень-апрель (из-за цветения цветов), травень-май (май-лучшее время для покоса травы).
Названия весенних месяцев, связанные с трудом людей: огородник-март (первые работы в огороде), ранопашец-май (связан с ранней обработкой земли).
3. Помести фотографию или рисунок родного города (села), сделанные весной. Придумай и напиши подпись.
Весенняя Москва
4. Вернись к с.6 и заверши проверку народных примет на урожай по дням святого Николая. Для этого проследи, сколько травы вырастет к 22 мая. Запиши свои зимние и весенние наблюдения:
19 декабря снега было много.
22 мая травы выросло много.
Народный прогноз оправдался.