Проверь себя (стр.87).
Задание №1
Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими?
Ответ:
Многие виды дикорастущих растений становятся редкими потому, что человек срывает растения ради красивого букета, ради лекарственных свойств растения или попросту вытаптывает их.
Задание №2
Назови несколько растений, нуждающихся в охране.
Ответ:
Растения нуждающиеся в охране: зверобой, клюква мелкая, лиственница сибирская, подснежник, сон−трава, ятрышник, кувшинка.
Задание №3
Что люди делают для охраны растений?
Ответ:
Во всём мире и в нашей стране редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся в заповедниках, национальных парках. Много растений со всего мира выращивают в ботанических садах.
Важно оберегать зелёные насаждения в городах и посёлках, больше деревьев и кустарников сажать возле домов и школ, в скверах и парках. Нельзя забывать и о том, что в природе всё взаимосвязано. Поэтому охране растений помогает борьба с загрязнением воздуха и воды, охрана насекомых−опылителей, птиц.
Задание №4
Как нужно вести себя на природе, чтобы не причинять растениям вреда?
Ответ:
Находясь на природе, чтобы не причинять растениям вреда необходимо не срывать растения для букетов. Не собирать лекарственные растения, будем собирать их только в тех местах, где их много. Часть растений обязательно оставим в природе. В лесу обязательно ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от вытаптывания.
Задания для домашней работы (стр.87).
Задание №1
Узнай по фотографиям растения, с которыми вы познакомились на уроке.
Ответ:
Растения с которыми мы познакомились на уроке:
1. Купальница.
2. Подснежник.
3. Водяной орех.
Задание №2
В книге «Великан на поляне» прочитай один из рассказов: «Кукушкины слёзки», «Как одолели одолень − траву», «Ещё немного о редких растениях». Подумай о своём поведении в природе. Всегда ли ты бережно относишься к растениям?
Ответ:
Я стараюсь бережно относиться к растениям. Когда я хожу в лес или в парк, я не ломаю ветки, не срываю листочки, не рву цветы. Я просто любуюсь красотой растений и иногда фотографирую их, чтобы поделиться их красотой с друзьями.
Я стараюсь ходить по уже существующим тропинкам и дорожкам, я не гоняюсь за бабочками и не распугиваю птиц. Я считаю, что я бережно отношусь к растениям.
Задание №3
С помощью взрослых оформи для своих младших товарищей книжку−малышку «Береги растения!». На первой странице напиши, что сказали бы растения ребятам, если бы могли говорить.
Ответ:
На первой странице мы напишем то, что сказали бы растения, если бы могли говорить.
"Здравствуйте, дети! Мы, растения, очень просим вас не срывать и не топтать нас. Ведь нам так хочется жить, цвести, приносить плоды и семена, тем самым размножаясь! Когда мы питаемся на свету, то выделяем в воздух кислород, которым и вы тоже дышите. Если мы радуем вас своей красотой, то это не значит, что нас нужно срывать, собирать в букеты и ставить дома в вазу. Там мы очень не долго будем вас радовать и очень быстро завянем. А в природе, там, где наши корни, мы будем долго жить, выделять кислород, образовывать плоды с семенами и радовать вас своей красотой. И пусть сегодня вы не сорвете нас, зато на следующий год нас на полянке и в других местах станет больше, и мы не исчезнем с лица земли."