Ответы к учебнику Student’s Book Spotlight 4, страница 32

Have to употребляется, чтобы выразить необходимость, a don’t have to — отсутствие необходимости.

You have to wear a uniform. — Мне необходимо носить униформу.
He has to get up early morning. — Ему приходится вставать рано утром.
They don’t have to go to school on Saturday. — Им не нужно идти в школу в субботу.
Does she have to work at night? Yes, she does/No, she doesn’t. — Ей нужно работать ночью?

1. Mrs Ellis is talking to Kim. Read and complete. Use have to or don’t have to. — Миссис Элис разговаривает с Кимом. Прочитай и вставь нужные слова. Используй have to или don’t have to. Обращай внимание на галочки в конце предложения.

Ответы:

1 You have to wash the dishes. — [Ю хэ’в ту уош з’э дишиз] — Ты должна мыть посуду.
2 You have to serve food and coffee. — [Ю хэ’в ту сё:в фу:д энд кофи:] — Ты должна подавать еду и кофе.
3 You don’t have to work at night. — [Ю донт хэ’в ту уё:к эт найт] — Тебе не нужно работать ночью.
4 You have to wear a uniform. — [Ю хэ’в ту уеэ: э юнифо:м] — Ты должна носить форму.
5 You have to be polite. — [Ю хэ’в ту би: полайт] — Ты должна быть вежливой.
6 You don’t have to pay for your meals. — [Ю донт хэ’в ту пэй фо: ё ми:лз] — Тебе не нужно платить за еду.

2. Now ask and answer — А теперь задай вопрос и ответь, используя образец.

1 A: Does Kim have to wash the dishes? — [Даз Ким хэ’в ту ] — Ким должна мыть посуду?
   В: Yes, she does. — [Йес, ши: даз] — Да, должна.

Ответы:

2 A: Does Kim have to serve food and coffee? — [Даз Ким хэ’в ту сё:в фу:д энд кофи:?] — Ким должна подавать еду и кофе?
   В: Yes, she does. — [Йес, ши: даз] — Да, должна.
3 A: Does Kim have to work at night? — [Даз Ким хэ’в ту уё:к эт найт?] — Ким должна работать ночью?
   В: No, she doesn’t. — [Ноу, ши: дазнт] — Нет, не должна.
4 A: Does Kim have to wear a uniform? — [Даз Ким хэ’в ту уеэ: э юнифо:м?] — Ким должна носить форму?
   В: Yes, she does. — [Йес, ши: даз] — Да, должна.
5 A: Does Kim have to be polite? — [Даз Ким хэ’в ту би: полайт?] — Ким должна быть вежливой?
   В: Yes, she does. — [Йес, ши: даз] — Да, должна.
6 A: Does Kim have to pay for her meals? — [Даз Ким хэ’в ту пэй фо: хё ми:лз?] — Ким должна платить за еду?
   В: No, she doesn’t. — [Ноу, ши: дазнт] — Нет, не должна.

3. Sing along — Спой песенку

Postman Pete, what’s in your bag? — [Поустмэ’н Пи:т, уотс ин ё бэ’г?] — Почтальон Пётр, что у тебя в сумке?
A parcel or a letter? — [Э па:сл о: э лэтэ?] — Бандероль или письмо?
Postman Pete, what’s in your bag? — [Поустмэ’н Пи:т, уотс ин ё бэ’г?] — Почтальон Пётр, что у тебя в сумке?
A card — or something better? — [Э ка:д о: самс’ин: бэтэ?] — Открытка или что-нибудь еще?

Oh, my postman’s very special, — [О, май поустмэ’нз вэри спэшл] — О, мой почтальон особенный,
He whistles and he sings! — [Хи: уислз энд хи: син:з!] — Он свистит и поет!
I wait for him each morning, — [Ай уэйт фо: хим и:ч мо:нин:] — Я жду его каждое утро,
I love the things he brings! — [Ай лав з’э с’ин:з хи: брин:з] — Мне нравятся вещи, которые он приносит!

Postman Pete, what’s in your bag? — [Поустмэ’н Пи:т, уотс ин ё бэ’г?] — Почтальон Пётр, что у тебя в сумке?
A postcard or a prize? — [Э поустка:д о: э прайз?] — Почтовая открытка или приз?
Postman Pete, what’s in your bag? — [Поустмэ’н Пи:т, уотс ин ё бэ’г?] — Почтальон Пётр, что у тебя в сумке?
Give me a surprise! — [Гив ми: э сюрпрайз] — Принеси мне сюрприз!