Современная Россия
ГДЗ к стр. 59-64. Основной закон России и права человека.
1. На контурной карте (с. 60—61) с помощью карты учебника:
а) обведи красной линией границу России;
б) отметь (обведи цветным карандашом) и подпиши столицу России (Москва);
в) подпиши название своего города (республики, области, края, автономного округа). Если город не обозначен на карте, укажи примерно его местонахождение.
2. С помощью учебника сформулируй определения.
Федерация — это союз, объединение разных народов в одно государство.
Конституция — это основной закон страны.
Декларация — это вид документа, содержащий основополагающие принципы чего-либо.
3. Напиши, какие народы нашей страны ты знаешь.
Русские, мордва, нанайцы, татары, башкиры, марийцы, адыги, буряты, удмурты, эвенцы, чукчи, ханты, манси, чуваши, якуты, калмыки, ингуши.
4. Представь себя в роли художника и придумай оформление для обложки издания «Всеобщая Декларация прав человека».
5. Обсуди со взрослыми, почему ООН сочла необходимым принять специальный документ по защите прав ребёнка. Кратко запиши свой ответ.
Ребенок очень уязвим, он сам не может отстоять свои права, и это должны сделать взрослые. Закон помогает эти права поддерживать.
Известны ли тебе из средств массовой информации примеры нарушения прав ребёнка? Расскажи (устно), что ты думаешь по этому поводу.
Нарушения прав ребенка – частое явление в современной России. Ребенок – это человек и он имеет права на все, что может иметь и взрослый человек, только почему-то об этом часто забывают.
Я сам ребенок и мне повезло, что мои права никак не нарушались. Но не всем так везет.
Побои, голод, жизнь в ужасных условиях идут со многими детьми с самого детства, а из-за того, что они не могут защищаться, им приходится с этим жить.
Нужно защищать детей, наказывать тех, кто посягает на их права и помнить, что дети – будущее.
6. Мудрая Черепаха предлагает вам определить, какие права ребёнка отражены на этих фотографиях. Подпиши их.
Право на образование Право на занятие искусством
Право на занятие спортом Право на семью
7. Подумайте, какие ещё права ребёнка, кроме приведённых в учебнике, должны быть защищены законом. Сформулируйте ответ, опираясь на свой жизненный опыт.
Право на уважение со стороны взрослых, например, право на уважение учеников учителями.
Право на выбор школы.
Право на бесплатное посещение музеев, театров и других культурно-просветительных учреждений.
8. Придумай и нарисуй варианты эмблемы к Конвенции о правах ребёнка.