В мире художественного слова Л. Н. Андреева. Страница 46
1. Найдите в тексте рассказа детали, с помощью которых ярко представляешь себе условия жизни и работы Петьки в парикмахерской.
Ответ:
Мальчик живет в недоброжелательной атмосфере, никогда не слышит теплых слов: Осип Абрамович крикнул отрывисто и резко, быстрый и грозный взгляд, шепот становился громким и принимал форму неопределенной угрозы, мальчик недостаточно быстро подал воду и его ждет наказание, так и следует: ощущение того, что все вокруг ненастоящее и есть другое место, где все иначе, подчеркивается с помощью описания воскового бюста женщины на окне. Однообразие и монотонность усиливаются с помощью описания картины, висевшей в парикмахерской, где были изображены две голые женщины на берегу моря, чьи розовые тела становились все пестрее от мушиных следов.
2. Какой художественный приём использует писатель в данном фрагменте текста?
Ответ:
В данном фрагменте текста писатель использует олицетворение: «Деревья бульвара млели под горячим солнцем»
3. Перечитайте рассказ внимательно. Что чему и кто кому противопоставлены в рассказе? Как вы думаете, чего добивается этими противопоставлениями автор?
Ответ:
В рассказе противопоставлены друг другу город и деревня, Петька и Николка. Автор этими противопоставлениями, добивается того, что ярче, яснее обрисовывает судьбы детей, которые лишены, счастливого детства, показывает гнетущее влияние города на формирующиеся детские души, выражает свою тоскуй боль за них.
4. Каими кажутся Петьке деревня и город? Что в характере героя мы понимаем лучше, размышляя об этом противопоставлении?
Ответ:
Город кажется Петьке серым, пыльным, душным, тесным и раскаленным. В деревне же полно красок и звуков, света, простора и вольного воздуха. Мы понимаем, что в характере Петька нет жестокости и черствости, что его гнетет атмосфера города, где люди пьют, говорят скверные, слова, занимаются развратом. Вся эта пошлость и грязь, грязные истории, странно одетые люди вызывают у мальчика чувство тоски и скуки, поэтому он лак много спит. Чтобы не видеть парящего вокруг. Он восхищается Николкой который сумел принять правила игры и приспособиться, хотя читатель видит, что Николка просто стал таким же, как и все вокруг. На даче же Петька снова становится тем что и был: доверчивым, добрым, любознательным ребенком, счастливым оттого, что открывает для себя мир.