Работа содержит 19 заданий. В заданиях 1–3, 5, 7, 9–14 необходимо записать только ответ. В заданиях 4 и 8 нужно отметить точки на числовой прямой. В задании 6 требуется записать обоснованный ответ. В задании 16 требуется дать ответ в пункте 1 и схематично построить график в пункте 2. В заданиях 15, 17–19 требуется записать решение и ответ.
Продолжительность проверочной работы
На выполнение проверочной работы по математике дается 90 минут.
Кодификатор со списком тем к ВПР по математике 8 класс, ФИОКО на 2023 г.
1 Числа и вычисления
2 Алгебраические выражения
3 Уравнения
4 Функции
5 Координаты на прямой
6 Геометрия
7 Статистика и теория вероятностей
Проверяемые результаты обучения
1 Выполнять вычисления и преобразования выражений
2 Решать задачи разных типов на производительность, покупки, движение
3 Решать уравнения, неравенства и их системы
4 Оперировать понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции»; уметь строить график линейной функции
5 Оперировать понятиями геометрических фигур, применять геометрические факты для решения задач
6.1 Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках
6.2 Иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам; строить диаграммы и графики на основе данных
Типы заданий ВПР по математике, сценарии выполнения заданий
В задании 1 проверяется владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь», вычислительными навыками.
В задании 2 проверяется умение решать линейные, квадратные уравнения, а также системы уравнений.
В задании 3 проверяется умение решать задачи на части. В задании 4 проверяется знание свойств целых чисел и правил арифметических действий.
Задание 5 проверяет владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции».
Задание 6 направлено на проверку умения извлекать и анализировать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.
В задании 7 проверяются умения читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках и определять статистические характеристики данных.
В задании 8 проверяется умение сравнивать действительные числа.
В задании 9 проверяется умение выполнять преобразования буквенных дробно-рациональных выражений.
Задание 10 направлено на проверку умения в простейших случаях оценивать вероятность события.
Задание 11 проверяет умение решать текстовые задачи на проценты, в том числе задачи в несколько действий.
Задания 12–15 и 17 проверяют умение оперировать свойствами геометрических фигур, а также знание геометрических фактов и умение применять их при решении практических задач.
В задании 16 проверяются умения извлекать из текста необходимую информацию, представлять данные в виде диаграмм, графиков.
Задание 18 направлено на проверку умения решать текстовые задачи на производительность, движение.
Задание 19 является заданием высокого уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.
Система оценивания выполнения отдельных заданий ВПР и проверочной работы в целом
Правильное решение каждого из заданий 1–5, 7, 9–14, 17 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину; изобразил правильный рисунок. Выполнение каждого из заданий 6, 8, 15, 16, 18, 19 оценивается от 0 до 2 баллов. Максимальный первичный балл — 25.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
«2» 0–7 баллов
«3» 8–14 баллов
«4» 15–20 баллов
«5» 21–25 баллов