Последняя часть ОГЭ по русскому языку в 9 классе - написать сочинение-рассуждение на ОДНУ из данных тем. В варианте ОГЭ дано 3 темы, но вы должны выбрать только одну, в знании которой более уверены. Все тексты и темы есть в открытом банке заданий ФИПИ. Мы собрали их все на этой странице.
По нашим сведениям, на ОГЭ в этом году в разных регионах будут тексты и задания, представленные на этой странице. Один из 120 вариантов точно попадется вам!
Часть 2 ОГЭ включает в себя тестовые задания по тексту:
6. Анализ содержания текста.
7. Анализ средств выразительности.
8. Лексический анализ.
Общий смысл заданий из части 3 ОГЭ по русскому языку
9.1) Раскрыть смысл высказывания (дано какое-то высказывание, относящееся к напечатанному в варианте тексту)
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2) Объяснить, как вы понимаете смысл указанной части текста.
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3) Как вы понимаете значение слова/выражения (дано слово или выражение, нужно писать, опираясь на текст из вашего варианта).
Напишите сочинение-рассуждение, взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Темы сочинений 9.3
Поскольку сочинение 9.3 пользуется среди учеников большей популярностью, публикуем список тем к нему.
- ДОБРОТА «Что значит быть добрым?»
- СИЛА ДУХА «В чём проявляется СИЛА ДУХА?»
- ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ «Что такое ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?»
- СИЛА ДУХА «В чём проявляется СИЛА ДУХА?»
- МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ «В чём проявляется МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ?»
- СИЛА ДУХА «В чём проявляется СИЛА ДУХА?»
- ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ «Какими должны быть ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?»
- НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР «В чём заключается НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР человека?»
- СЧАСТЬЕ «Что может сделать человека счастливым?»
- ПРОЩЕНИЕ «Нужно ли уметь просить прощения?»
- МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ «Почему в жизни человека важна мама?»
- ЛЮБОВЬ К РОДИТЕЛЯМ «Как нужно относиться к родителям?»
- МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ «В чём проявляется сила материнской любви?»
- НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР ЧЕЛОВЕКА«В чём заключается НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР человека?»
- ПАМЯТЬ СЕРДЦА «Что называется памятью сердца?»
- ВЗАИМОПОНИМАНИЕ «Что значит понять другого человека?»
- СИЛА ДУХА «В чём проявляется СИЛА ДУХА?»
- НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО «Для чего людям нужны произведения искусства?»
- НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО «В чём ценность настоящего искусства?»
- СИЛА ДУХА «Что помогает человеку справиться с жизненными трудностями?»
- ВЗАИМОВЫРУЧКА «Почему нельзя бросать человека в беде?»
- ДОБРОТА «Какого человека можно считать добрым?»
- РЕШИМОСТЬ«В чём заключается решимость человека?»
- НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР «В чём заключается НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР ?»
- ДОБРОТА «Что значит быть добрым?»
- МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ «Как проявляется МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ ?»
- МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ «Как проявляется МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ ?»
- ДОБРОТА «Какого человека можно назвать добрым?»
- МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ «Как проявляется МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ ?»
- ТВОРЧЕСТВО «Каковы истоки творчества?»
- КРАСОТА «Какое значение в жизни человека имеет КРАСОТА ?»
- ДРУЖБА «Что лежит в основе настоящей дружбы?»
- ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ «Что такое ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ ?»
- ДОБРОТА «Что значит быть добрым?»
- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ «В чём заключается ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ ?»
- ДРУЖБА «Кого можно считать настоящим другом?»
- ДРУЖБА «Что самое ценное в дружбе?»
- ДРУЖБА «Что может разрушить дружбу?»
- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ «Что значит отвечать за кого-нибудь?»
- ДРУЖБА «Каким должен быть настоящий друг?»
- БЛАГОДАРНОСТЬ «Как характеризует умение быть благодарным?»
- БЕСКОРЫСТНОСТЬ «Как характеризует человека бескорыстность?»
- НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ «Как характеризуют человека его НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ ?»
- НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО «Почему необходимо ценить произведения искусства?»
- ДРУЖБА «Кого можно считать настоящим другом?»
- ДРУЖБА «Кого можно считать настоящим другом?»
- МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ «В чём проявляется МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ ?»
- НАСТОЯЩИЙ ДРУГ «Какими качествами должен обладать настоящий друг?»
- НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО «Каковы признаки настоящего искусства?»
- НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ «Как влияет на поступки человека НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ ?»
- ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ «Как книги влияют на человека?»
- ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ «Какие ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ важны?»
- ВЫБОР «Почему важно сделать правильный ВЫБОР ?»
- НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО «Что даёт людям НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО ?»
- ТВОРЧЕСТВО «Что даёт человеку ТВОРЧЕСТВО ?»
- ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ «Что такое ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ ?»
- СЛАВА «Как можно прославиться?»
- ДРУЖБА «Кого можно считать настоящим другом?»
- ДРУЖБА «Кого можно считать настоящим другом?»
- ДРУЖБА «Кого можно назвать настоящим другом?»
- ВЫБОР «Почему важно сделать правильный ВЫБОР ?»
- ВЫБОР «Почему важно сделать правильный ВЫБОР ?»
- ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ «Какие ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ важны для человека?»
- ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ «Какое влияние книги оказывают на человека?»
- АВТОРИТЕТ «Как завоевать авторитет?»
- ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ «Какие ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ формируются в детстве?»
- ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ «Какое влияние книги оказывают на человека?»
- СЧАСТЬЕ «Когда человек чувствует себя счастливым?»
- ДОБРОТА «Что значит быть добрым?»
- СЧАСТЬЕ «Что даёт человеку ощущение счастья?»
- ДОБРОТА «Какого человека можно назвать добрым?»
- ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА «Как может раскрыться внутренний мир человека?»
- ВООБРАЖЕНИЕ «Для чего человеку нужно воображение?»
- ДОБРОТА «Какие поступки характеризуют доброго человека?»
- СЧАСТЬЕ «Что такое СЧАСТЬЕ ?»
- ДОБРОТА «Что значит быть добрым к людям?»
- ДРУЖБА «Какого человека можно считать настоящим другом?»
- ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ «Что в жизни человека по-настоящему важно?»
- ДРУЖБА «Кого можно назвать настоящим другом?»
- ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА «Как поступки характеризуют внутренний мир человека?»
- КРАСОТА «Что даёт человеку КРАСОТА ?»
- ДРУЖБА «Кого можно считать настоящим другом?»
- ЧУДО «Можно ли делать чудеса своими руками?»
- ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ «Какие ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ наиболее важны в жизни человека?»
- ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ «Что такое ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ ?»
- ДОБРОТА «Какие поступки характеризуют доброго человека?»
- ДРУЖБА «Какого человека можно назвать настоящим другом?»
- ДОБРОТА «Что значит быть добрым?»
- УВАЖЕНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ «Что значит уважать человека?»
- ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ «Какие ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ важны для человека?»
- ЛЮБОВЬ К ЖИЗНИ «Что значит любить жизнь?»
- МЕЧТА «Что даёт человеку мечта?»
- ЗАБОТА О ЛЮДЯХ «Что значит проявлять заботу о людях?»
- ДРУЖБА «В чём основа настоящей дружбы?»
- ПОНИМАНИЕ «Что значит понять человека?»
- ФАНТАЗИЯ «Зачем человеку нужна фантазия?»
- ДРУЖБА «Какими качествами обладает настоящий друг?»
- ПРОЯВЛЯТЬ ВНИМАНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ «Почему важно проявлять внимание к людям?»
- ДОБРОТА «Что значит быть добрым?»
- ДОБРОТА «В чём может проявляться ДОБРОТА ?»
- ПОНИМАНИЕ «Что значит понять другого человека?»
- ДРУЖБА «В чём заключается настоящая ДРУЖБА ?»
- ОБЩЕЕ ДЕЛО «Какое общее дело было в годы войны у всех людей нашей страны?»
- СИЛА ДУХА «Как в годы войны народ проявил силу духа?»
- ФАНТАЗИЯ «Нужна ли фантазия человеку?»
- СИЛА ДУХА «Что значит быть сильным духом?»
- ЦЕЛЬ В ЖИЗНИ «Почему у человека должна быть цель в жизни?»
- ПРИЗНАТЬ СВОИ ОШИБКИ «Почему важно уметь признавать свои ошибки?»
- ДРУЖБА «Что может разрушить дружбу?»
- ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ «Что значит прийти на помощь?»
- ВЗАИМОПОНИМАНИЕ «Что значит понять другого человека?»
- ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ «Какие ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ важны?»
- НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ «Как характеризуют человека его НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?»
- ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА «Как раскрывается внутренний мир человека?»
- ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ «Какие ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ важны?»
- ЗАВИСТЬ «Чем опасна зависть?»
- НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ «Что такое НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ»
- ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ «Что такое ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ»
- ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА «Что такое внутренний мир человека»
- ЛЮБОВЬ «Что такое настоящая любовь»
Темы дублируются, но тексты разные, поэтому и сочинения будут разные!
Формулировки заданий 9.1 и 9.2 смотрите на страницах с текстами.
Все сочинения должны быть обязательно написаны с опорой на текст.
Тексты для сочинений-рассуждений и задания к текстам от ФИПИ смотрите, кликая по вкладкам вверху страницы.