Задания на пунктуационный анализ под номером 3 в основном звучат так: "Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые." Не все задания с сайта ФИПИ могут попасться вам в этом году в реальном варианте. Мы выбрали из открытого банка заданий ФИПИ только те, которые могут быть в реальном варианте. Цифры в ответе расположите в порядке возрастания.

Тексты заданий третьей линейки ОГЭ по русскому языку

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Кремль (1) самая древняя часть столицы России (2) расположенная на берегу Москвы-реки. Именно здесь (3) на Боровицком холме (4) ещё в середине XII века князь Юрий Долгорукий основал свою усадьбу-крепость (5) впервые упомянутую в 1147 году. Примечательно (6) что стены и башни Кремля были воздвигнуты из красного кирпича (7) на месте прежних белокаменных в конце XV века (8) а колокольня Ивана Великого (9) самое высокое здание на Руси тех времён.

4E8948

Ответ:

234568

Кремль -(1) самая древняя часть столицы России,(2) расположенная на берегу Москвы-реки. Именно здесь,(3) на Боровицком холме,(4) ещё в середине XII века князь Юрий Долгорукий основал свою усадьбу-крепость,(5) впервые упомянутую в 1147 году. Примечательно,(6) что стены и башни Кремля были воздвигнуты из красного кирпича (7) на месте прежних белокаменных в конце XV века,(8) а колокольня Ивана Великого -(9) самое высокое здание на Руси тех времён.

Тире 1 между подлежащим и сказуемым, выраженными существительным в именительном падеже.
Запятая 2 выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова.
Запятые 3,4 выделяют уточняющее обстоятельство места.
Запятая 5 выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова.
Запятые 6,7 выделяют придаточное в сложноподчиненном предложении.
Запятая 8 разделяет два простых предложения в составе сложносочиненной части.
Тире 9 между подлежащим и сказуемым, выраженными существительным в именительном падеже.

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Колокольня Ивана Великого (1) это церковь из белого кирпича (2) расположенная на Соборной площади Московского Кремля. Время её возведения (3) 1500–1508 годы (4) а проектом её создания (5) занимался известный в то время итальянский архитектор Бон Фрязин (6) спроектировавший столп колокольни (7) а также Успенскую звонницу (8) и Филаретову пристройку.

A427FB

Ответ:

13  /  31

Колокольня Ивана Великого –(1) это церковь из белого кирпича,(2) расположенная на Соборной площади Московского Кремля. Время её возведения –(3) 1500–1508 годы,(4) а проектом её создания (5) занимался известный в то время итальянский архитектор Бон Фрязин,(6) спроектировавший столп колокольни,(7) а также Успенскую звонницу (8) и Филаретовую пристройку.

Тире 1 между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже.
Запятая 2 выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова.
Тире 3 между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже.
Запятая 4 разделяет два простых предложения в составе сложносочиненного.
Запятая 6 выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова.
Запятая 7 стоит между однородными членами.

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Лабиринты Заяцкого острова (1) настоящая загадка Соловецкого архипелага. Это невысокие сооружения (2) выложенные в виде спирали из мелких булыжников (3) и (4) имеющие один вход (5) и выход. Над загадкой острова учёные бьются с начала XX века (6) однако (7) единого мнения о происхождении этих лабиринтов до сих пор не существует. Тайна (8) завесу которой пока никто не может приподнять (9) манит к себе большое количество туристов.

9F1FB0

Ответ:

2689

Лабиринты Заяцкого острова  –(1) настоящая загадка Соловецкого архипелага. Это невысокие сооружения,(2) выложенные в виде спирали из мелких булыжников (3) и (4) имеющие один вход (5) и выход. Над загадкой острова учёные бьются с начала XX века,(6) однако (7) единого мнения о происхождении этих лабиринтов до сих пор не существует. Тайна,(8) завесу которой пока никто не может приподнять,(9) манит к себе большое количество туристов.

Тире 1 между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже.
Запятая 2 выделяет однородные причастные обороты, стоящие после определяемого слова, соединенные одиночным союзом И.
Запятая 6 разделяет два простых предложения в сложносочиненном.
Запятая 7 не ставится, т.к. ОДНАКО - это союз, а не вводное слово.
Запятые 8,9 выделяют придаточное в сложноподчиненном.

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Красивая природа (1) обилие бурных рек (2) и живописных озёр (3) удивительные памятники истории (4) превращают Русский Север в райский уголок. Каким бы ни был круг ваших интересов (5) оказавшись в этих краях (6) Вы почувствуете себя как дома. Уставшему (7) горожанину (8) стоит поселиться в деревенском доме у озера (9) и насладиться мастерством древних зодчих.

8ECA1A

Ответ:

1356

Красивая природа,(1) обилие бурных рек (2) и живописных озёр,(3) удивительные памятники истории (4) превращают Русский Север в райский уголок. Каким бы ни был круг ваших интересов,(5) оказавшись в этих краях,(6) Вы почувствуете себя как дома. Уставшему (7) горожанину (8) стоит поселиться в деревенском доме у озера (9) и насладиться мастерством древних зодчих.

Запятые 1,3 разделяют однородные члены предложения.
Запятая 2 не ставится перед одиночным союзом И, соединяющим однородные члены предложения.
Запятые 5,6 выделяют деепричастный оборот.

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Суздальский музей деревянного зодчества (1) настоящий городок (2) построенный без единого гвоздя. Из дерева здесь всё (3) ложки и лавки в избе и даже крытая лемехом церковная маковка. Мельницы (4) церковь (5) домá (6) амбары и бани (7) всё привезено сюда из разных сёл Владимирской области и поставлено на территории не сохранившегося Дмитриевского монастыря. Автор проекта создания музея В.М. Анисимов писал (8) «Забыть свои корни можно и через три поколения. И потому ещё более дорогой нам становится историческая память»

D38C5A

Ответ:

17  /  71

Суздальский музей деревянного зодчества –(1) настоящий городок,(2) построенный без единого гвоздя. Из дерева здесь всё:(3) ложки, и лавки в избе, и даже крытая лемехом церковная маковка. Мельницы,(4) церковь,(5) домá,(6) амбары и бани –(7) всё привезено сюда из разных сёл Владимирской области и поставлено на территории не сохранившегося Дмитриевского монастыря. Автор проекта создания музея В.М. Анисимов писал:(8) «Забыть свои корни можно и через три поколения. И потому ещё более дорогой нам становится историческая память».

Тире 1 между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительным в именительном падеже.
Запятая 2 выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова.
Двоеточие 3 стоит после обобщающего слова перед однородными членами предложения.
Запятые 4,5,6 стоят между однородными членами предложения.
Тире 7 стоит после однородных членов предложения перед обобщающим словом.
Двоеточие 8 стоит после слов автора перед прямой речью.

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Говорят (1) что архитектура (2) душа народа (3) воплощённая в камне (4) но к Руси это относится лишь с некоторой поправкой. Долгие годы Русь была страной деревянной (5) и её крепости (6) терема и избы строились из дерева (7) поскольку дерево для русского человека (8) возможность воплощения строительной красоты (9) чувства пропорций и слияния архитектурных сооружений с окружающей природой.

6D7D9D

Ответ:

28  /  82

Говорят,(1) что архитектура –(2) душа народа,(3) воплощённая в камне,(4) но к Руси это относится лишь с некоторой поправкой. Долгие годы Русь была страной деревянной (5) и её крепости,(6) терема и избы строились из дерева,(7) поскольку дерево для русского человека –(8) возможность воплощения строительной красоты,(9) чувства пропорций и слияния архитектурных сооружений с окружающей природой.

Запятые 1,3 выделяю придаточное в сложноподчиненной части предложения.
Тире 2 между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными  именительном падеже.
Запятые 3,4 выделяют причастный оборот, стоящий после определяемого слова.
Запятая 6 стоит между однородными членами предложения.
Запятая 7 отделяет придаточное от главного в сложноподчиненном предложении.
Тире 8 между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными  именительном падеже.
Запятая 9 стоит между однородными членами предложения.

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Ясная Поляна (1) чудесное место. Оказавшись в этом уютном уголке (2) расположенном всего лишь в 200 км от столицы (3) и в 10 минутах езды от Тулы (4) ощущаешь себя на краю земли. Природа поражает своей красотой (5) и время здесь словно останавливается. Берёзовая аллея (6) яблоневые сады (7) парки (8) и пруды настраивают на творческий лад. Неудивительно (9) что в этих местах творил гениальный писатель Л.Н. Толстой.

5FDD8E

Ответ:

245679

Ясная Поляна –(1) чудесное местоОказавшись в этом уютном уголке,(2) расположенном всего лишь в 200 км от столицы (3) и в 10 минутах езды от Тулы,(4) ощущаешь себя на краю земли. [Природа поражает своей красотой],(5) и [время здесь словно останавливается]. Берёзовая аллея,(6) яблоневые сады,(7) парки (8) и пруды настраивают на творческий лад. [Неудивительно],(9) (что в этих местах творил гениальный писатель Л.Н. Толстой).

Тире 1 между подлежащим и сказуемым, которые выражены существительными в именительном падеже.
Запятые 2,4 выделяют однородные определения, выраженные причастынми оборотами.
Запятая 3 не ставится перед одиночным союзом И, который соединяет однородные определения.
Запятая 5 разделяет простые предложения в сложносочиненном.
Запятые 6,7 между однородными подлежащими.
Запятая 8 не ставится перед одиночным союзом И, соединяющим однородные подлежащие.
Запятая 9 отделяет придаточное от главного в сложноподчиненном предложении.

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

XVIII век является временем (1) когда Россия «вздохнула» по-новому (2) ведь именно тогда (3) начали отстраиваться новые города и объекты (4) которые по сей день считаются историческими памятниками архитектуры. При этом первая половина XVIII века (5) тесно связана с именем великого российского императора Петра I. Именно он (6) привнёс много новшеств (7) заимствованных (8) из стран Европы.

A70F86

Ответ:

1247

[XVIII век является временем],(1) (когда Россия «вздохнула» по-новому),(2) (ведь именно тогда (3) начали отстраиваться новые города и объекты),(4) (которые по сей день считаются историческими памятниками архитектуры). При этом первая половина XVIII века (5) тесно связана с именем великого российского императора Петра I. Именно он (6) привнёс много новшеств,(7) заимствованных (8) из стран Европы.

Запятые 1,2,4 выделяют придаточные предложения в сложноподчиненном.
Запятая 7 выделяет причастный оборот, который стоит после определяемого слова.

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Заядлые путешественники (1) ищущие (2) что посмотреть в России самого необычного и даже мистического (3) непременно должны спуститься в Кунгурскую пещеру. Сегодня это место (4) самое известное уральское чудо. Температура здесь не поднимается выше +8 ºC (5) поэтому (6) отправившиеся на досуге полюбоваться сталактитами и сталагмитами (7) уральцы (8) частенько дрожат здесь от холода (9) если забыли надеть перед спуском тёплую куртку и шапку.

4E4044

Ответ:

12359

Заядлые путешественники, (1) ищущие, (2) что посмотреть в России самого необычного и даже мистического, (3) непременно должны спуститься в Кунгурскую пещеру. Сегодня это место - (4) самое известное уральское чудо. Температура здесь не поднимается выше +8 ºC, (5) поэтому (6) отправившиеся на досуге полюбоваться сталактитами и сталагмитами (7) уральцы (8) частенько дрожат здесь от холода, (9) если забыли надеть перед спуском тёплую куртку и шапку.

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Только вечером в весеннем лесу начинаешь понимать (1) что такое настоящая тишина (2) ибо то (3) что мы обычно принимаем за неё (4) есть постоянный и привычный шум. Он как фон радиоволн и помех в наушниках (5) на который не обращаешь внимания (6) улавливая нужный сигнал. Тишина весеннего неодетого леса наполнена голосами птиц (7) шорохом подсыхающей листвы и (8) падающих с ветвей (9) кáпель.

123B46

Ответ:

1234567

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Дерево (1) материал недолговечный (2) а время и пожары сделали своё дело. Именно из-за них (3) до наших дней не дошли многие выдающиеся сооружения (4) о которых мы знаем только из летописей. При этом центральные районы России (5) почти не сохранили памятники деревянного зодчества. И только некоторые области Поволжья (6) Урала (7) Сибири и Севера (8) донесли до нас образцы этого высокого искусства.

679445

Ответ:

2467

[Дерево –(1) материал недолговечный],(2) [а время и пожары сделали своё дело]. [Именно из-за них (3) до наших дней не дошли многие выдающиеся сооружения],(4) (о которых мы знаем только из летописей). При этом центральные районы России (5) почти не сохранили памятники деревянного зодчества. И только некоторые области Поволжья,(6) Урала,(7) Сибири и Севера (8) донесли до нас образцы этого высокого искусства.

Тире 1 между подлежащим и сказуемым, которые выражены существительными в именительном падеже.
Запятая 2 между простыми предложениями в сложносочиненном.
Запятая 4 отделяет придаточное от главного.
Запятые 6,7 между однородными членами.

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять кавычки.

Известный учёный, архитектор и реставратор А.В. Ополовников в книге
(1) Русский Север. Памятники зодчества (2) писал: (3) Замечательнейшие события нашей истории записаны не только на сухих страницах летописей, они переданы памяти потомства в произведениях искусства, они рассеяны всюду (4). Слова исследователя относятся и к (5) Карелии (6), которая по разнообразию ценнейших памятников народного художественного творчества занимает одно из ведущих мест на севере (7) России (8).

BB9DFE

Ответ:

1234

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Для изучения русской деревянной архитектуры XVI–XVII веков (1) мы располагаем немногочисленными (2) но довольно разнообразными изобразительными источниками (3) рисунками иностранных путешественников (4) планами (5) отдельных городов и селений (6) которые составлялись при строительстве новых городов-крепостей (7) или при перестройке старых (8) а также для разбора самых сложных земельных тяжб.

A860F6

Ответ:

2468

Для изучения русской деревянной архитектуры XVI–XVII веков (1) мы располагаем немногочисленными,(2) но довольно разнообразными изобразительными источниками:(3) рисунками иностранных путешественников,(4) планами (5) отдельных городов и селений,(6) которые составлялись при строительстве новых городов-крепостей (7) или при перестройке старых,(8) а также для разбора самых сложных земельных тяжб.

Запятая 2 стоит между однородными членами предложения.
Двоеточие 3 стоит после обобщающего слова перед однородными членами.
Запятая 4 стоит между однородными членами.
Запятая 6 отделяет придаточное от главного в сложноподчиненном предложении.
Запятая 8 стоит между однородными членами.

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Долина гейзеров (1) природная достопримечательность Камчатского края (2) расположенная в Кроноцком биосферном заповеднике. Уникальные термальные источники (3) грязевые котлы (4) водопады и озёра (5) всё это разбросано по каньону реки Гейзерной (6) где наблюдаются разнообразные природные условия (7) вмещающие в себя ландшафты нескольких географических поясов. Основа драматичных панорам заповедника (8) пышущие гейзеры (9) бурлящие и взрывающиеся сокрушительными потоками воды и пара.

E47CF9

Ответ:

158

Долина гейзеров  –(1) природная достопримечательность Камчатского края,(2) расположенная в Кроноцком биосферном заповеднике. [Уникальные термальные источники,(3) грязевые котлы,(4) водопады и озёра  –(5) всё это разбросано по каньону реки Гейзерной],(6) (где наблюдаются разнообразные природные условия,(7) вмещающие в себя ландшафты нескольких географических поясов). Основа драматичных панорам заповедника –(8) пышущие гейзеры,(9) бурлящие и взрывающиеся сокрушительными потоками воды и пара.

Тире 1 стоит между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже.
Запятая 2 выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова.
Запятые 3,4 разделяют однородные члены предложения.
Тире 5 стоит после однородных членов предложения перед обобщающим словом.
Запятая 6 отделяет придаточное от главного предложения в сложноподчиненном.
Запятая 7 выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова.
Тире 8 стоит между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже.
Запятая 9 выделяет причастный оборот.

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Художественные изделия из берёсты (1) оригинальный вид народного творчества. Берёста привлекала внимание народных умельцев тем (2) что при обработке она сохраняла все свои свойства. Берёста (3) как материал для бытовых изделий привлекала народных мастеров с давних пор. Кузовки (4) короба для муки и мёда (5) лукошки и пастушечьи рожки (6) канаты для рыболовных снастей и солонки (7) всё это делалось из берёсты. А в строительстве берёсту использовали (8) в качестве изолятора от сырости. Благодаря водонепроницаемости и антисептическим свойствам берёста (9) предохраняла дерево от гниения.

B12908

Ответ:

17

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Госудáрственная Третьякóвская галерéя (1) московский художественный музей (2) основанный в 1856 году купцом Павлом Третьяковым (3) происходившим из небогатого купеческого рода. Коллекционер хотел создать национальный музей (4) в котором (5) были бы представлены работы русских художников. Сегодня (6) экспозиция галереи насчитывает более 180 000 предметов (7) и включает в себя картины (8) скульптуры и изделия из драгоценных металлов (9) созданные с XI по XX век.

57680A

Ответ:

23489

Государственная Третьяковская галерея –(1) московский художественный музей,(2) основанный в 1856 году купцом Павлом Третьяковым,(3) происходившим из небогатого купеческого рода. [Коллекционер хотел создать национальный музей],(4) (в котором (5) были бы представлены работы русских художников). Сегодня (6) экспозиция галереи насчитывает более 180  000 предметов (7) и включает в себя картины,(8) скульптуры и изделия из драгоценных металлов,(9) созданные с XI по XX век.

Тире 1 между подлежащим и сказуемым, которые выражены существительными в именительном падеже.
Запятые 2,3 выделяют причастный оборот, стоящий после определяемого слова.
Запятая 3 выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова.
Запятая 4 отделяет придаточное от главного в сложноподчиненном предложении.
Запятая 8 стоит между однородными дополнениями.
Запятая 9 выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова.

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Почти с любой точки Красноярска (1) видна старинная каменная часовня на вершине Караульной горы. Основатели города держали там караул. На вершине стояла сторожевая вышка (2) и с неё можно было издалека видеть приближение неприятеля. Когда такое случалось (3) караульные зажигали костёр (4) подавая знак (5) чтобы острог готовился к осаде. В память об этих мужественных людях (6) красноярцы на месте сторожевой вышки (7) поставили деревянную часовню (8) а позднее заменили её каменной.

48A97F

Ответ:

23458

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять кавычки.

Единственный музей в России, где по древним чертежам воссоздают копии старинных русских судов и совершают на них дальние морские путешествия, моделируя по примеру Тура Хейердала старинные маршруты, называется (1) Полярный Одиссей (2) и находится в (3) Петрозаводске (4). Об этом уникальном месте говорят: (5) Это музей без границ (6). Главные экспонаты музея – это действующие копии исторических деревянных парусных кораблей, которые представляют на различных морских фестивалях (7) Россию (8).

B2697F

Ответ:

1256

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Осень делала дали нежно-голубыми и глубокими (1) а небо чистым и кротким. Она убирала и берёзу в золотой убор. Берёза радовалась (2) и не замечала (3) как недолговечен этот убор (4) как листок за листком осыпается он (5) пока наконец не оставалась вся раздетая на золотистом ковре. Она (6) очарованная осенью (7) вся сияла.

A7A870

Ответ:

134567

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Дом-музей Петра I в Вологде (1) именуемый «Петровским домиком» (2) служил резиденцией императора во время визитов в город. На фасаде здания сохранилась старинная каменная доска (3) на которой изображена рука (4) с зажатой секирой. До сих пор в музее хранятся камзолы Петра I (5) старинные стулья с голландским гербом на спинках (6) походные солдатские фляги с гравировкой. Всего (7) около 100 экспонатов (8) отражающих быт (9) и реалии того времени.

9ECF78

Ответ:

123568

Дом-музей Петра I в Вологде,(1) именуемый «Петровским домиком»,(2) служил резиденцией императора во время визитов в город. [На фасаде здания сохранилась старинная каменная доска],(3) (на которой изображена рука (4) с зажатой секирой). До сих пор в музее хранятся камзолы Петра I,(5) старинные стулья с голландским гербом на спинках,(6) походные солдатские фляги с гравировкой. Всего (7) около 100 экспонатов,(8) отражающих быт (9) и реалии того времени.

Запятые 1,2 выделяют причастный оборот, стоящий после определяемого слова.
Запятая 3 отделяет придаточное от главного в сложноподчиненном предложении.
Запятые 5,6 разделяют однородные подлежащие.
Запятая 8 выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова.

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Домик Петра I (1) единственная постройка (2) сохранившаяся с первых дней основания Петербурга (3) которая была сооружена солдатами-плотниками за три дня (4) и служила первой резиденцией царя на берегах Невы. Внутри дома до сих пор на рабочем столе лежат царская табакерка (5) самшитовая курительная трубка (6) чертежи и деловые бумаги (7) вещи (8) принадлежавшие Петру I.

E3E073

Ответ:

17

[Домик Петра I –(1) единственная постройка,(2) сохранившаяся с первых дней основания Петербурга],(3) (которая была сооружена солдатами-плотниками за три дня (4) и служила первой резиденцией царя на берегах Невы). Внутри дома до сих пор на рабочем столе лежат царская табакерка,(5) самшитовая курительная трубка,(6) чертежи и деловые бумаги  –(7) вещи,(8) принадлежавшие Петру I.

Тире 1 между подлежащим и сказуемым, которые выражены существительными в именительном падеже.
Запятые 2,3 выделяют причастный оборот, стоящий после определяемого слова.
Запятая 3 отделяет придатояное от главного в сложноподчиненном предложении.
Запятые 5,6 разделяют однородные подлежащие.
Тире 7 после однородных членов перед обобщающим словом.
Запятая 8 выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова.

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Ветер опять налетел неожиданно. Он сорвал листья с деревьев (1) и (2) подбросив их вверх (3) затих (4) любуясь разноцветным дождём: жёлтым (5) зелёным и красным. Листья (6) опускающиеся на землю (7) плавно покачивались (8) словно разноцветные рыбки в пруду. Так ветер (9) отмечал наступление осени.

31A878

Ответ:

2345678

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие.

Арбат уже давно стал главной туристической артерией Москвы (1) так как сюда стекаются гости гóрода со всех его концов. Пересекают Старый Арбат узкие переулки (2) Большой Афанасьевский (3) Староконюшенный (4) Калошин (5) Кривоарбатский (6) Денежный и т.д. Это своеобразное наследство от расположенных здесь мастерских ремесленников (7) а само название Орбат впервые упоминается в 1475 году (8) «Погорел совсем на Орбате Никифор Басенков».

1BADB6

Ответ:

28

[Арбат уже давно стал главной туристической артерией Москвы],(1) (так как сюда стекаются гости города со всех его концов). Пересекают Старый Арбат узкие переулки:(2) Большой Афанасьевский,(3) Староконюшенный,(4) Калошин,(5) Кривоарбатский,(6) Денежный и т.д. [Это своеобразное наследство от расположенных здесь мастерских ремесленников],(7) [а само название Орбат впервые упоминается в 1475 году]:(8) «Погорел совсем на Орбате Никифор Басенков».

Запятая 1 отделяет придаточное от главного в сложноподчиненном предложении.
Двоеточие 2 стоит после обобщающего слова перед однородными членами предложения.
Запятые 3,4,5,6 разделяют однородные подлежащие.
Запятая 7 разделяет два простых предложения в сложносочиненном.
Двоеточие 8 после слов автора перед прямой речью.

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Центральный сибирский ботанический сад (1) один из уютнейших природных уголков в Новосибирской области (2) и крупнейший ботанический сад в Азиатской части России. Лес (3) парк (4) коллекции исчезающих видов растений (5) всё это и многое другое привлекает сюда огромное число людей (6) среди которых не только знатоки ботаники (7) но и обычные любители природы. Весной сад манит редкими цветами (8) летом привлекает чистыми прудами (9) а осенью манит к себе золотистыми аллеями.

C7F2B6

Ответ:

15

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

В ситуации (1) когда мёрзнущего под дождём четвероного друга не можешь оставить на улице (2) побывал почти каждый (3) но (4) к сожалению (5) не все знают (6) что делать с (7) найденным на улице (8) животным. Если вы решили помочь бездомной собаке (9) то нужно взять её за поводок и дать команду «домой».

7C8E12

Ответ:

1234569

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Семикаракорский фаянс (1) это посуда (2) изготовленная в лучших традициях донских мастеров. При её производстве применяется метод уникального ручного труда. Её отличают оригинальность и многообразность форм (3) изобретательность и поэтичность в декоре (4) передающем красоту родной земли (5) фольклорные казачьи мотивы и традиции. Каждая вазочка или тарелка (6) каждый чайник или самовар (7) это живые краски донской природы. Белая глина и ручная кистевая роспись (8) делают рисунок привлекательным и долговечным.

D5C915

Ответ:

17

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Расположенный в живописных лесах сибирской тайги (1) этнографический музей под открытым небом «Торум-Маа» (2) гордость местных жителей. Главная задача музея (3) воспроизведение среды обитания коренных жителей (4) передающей их жизненный уклад и культурную самобытность. Старинные деревянные усадьбы (5) невероятная природа дремучего леса (6) всё это дарит уникальную возможность (7) любому желающему познакомиться с культурой (8) древнего сибирского народа.

BF8B20

Ответ:

236

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять кавычки.

Болдинская усадьба, расположенная недалеко от (1) Нижнего Новгорода (2), привлекает к себе большое количество поклонников творчества А.С. Пушкина. Несмотря на то что поэт побывал в родовом поместье всего лишь три раза, село вдохновило его на написание более 50 произведений, среди которых (3) Медный всадник (4), главы (5) Евгения Онегина (6). Недаром исследователи творчества Александра Сергеевича говорили о днях, которые поэт провёл здесь осенью 1830 года: (7) Это чудо болдинской осени (8).

525C2B

Ответ:

345678

Болдинская усадьба, расположенная недалеко от (1) Нижнего Новгорода,(2) привлекает к себе большое количество поклонников творчества А.С. Пушкина. Несмотря на то что поэт побывал в родовом поместье всего лишь три раза, село вдохновило его на написание более 50 произведений, среди которых (3)«Медный всадник»(4), главы (5)«Евгения Онегина»(6). Недаром исследователи творчества Александра Сергеевича говорили о днях, которые поэт провёл здесь осенью 1830 года: (7)«Это чудо болдинской осени»(8).

Кавычки 1,2 не ставятся, т.к. название города не заключается в них.
Названия произведений заключены в кавычки 3,4,5,6.
Кавычки 7,8 заключают прямую речь.

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Среди необозримых полей (1) лесов (2) перелесков на северо-западе Пензенской области раскинулось (3) старинное село Тарханы. Здесь (4) в имении Арсеньевых (5) провёл детские и отроческие годы Михаил Юрьевич Лермонтов. Сейчас в бывших Тарханах (6) именуемых ныне Лермонтово (7) находится Государственный музей-заповедник великого русского поэта (8) и писателя. Это уникальный (9) историко-культурный памятник федерального значения.

C85929

Ответ:

124567

Среди необозримых полей,(1) лесов,(2) перелесков на северо-западе Пензенской области раскинулось (3) старинное село Тарханы. Здесь,(4) в имении Арсеньевых,(5) провёл детские и отроческие годы Михаил Юрьевич Лермонтов. Сейчас в бывших Тарханах,(6) именуемых ныне Лермонтово,(7) находится Государственный музей-заповедник великого русского поэта (8) и писателя. Это уникальный (9) историко-культурный памятник федерального значения.

Запятые 1,2 разделяют однородные члены предложения.
Запятые 4,5 выделяют уточняющее обстоятельство места.
Запятые 6,7 выделяют причастынй оборот, стоящий после определяемого слова.

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие.

В 1767 году Екатерина II сообщала в письме к Н.И. Панину (1) «Мы вчера, ввечеру, сюда приехали и нашли город (2) который всячески может слыть столицею большого царства». Считается (3) что именно после визита государыни (4) Казань начала развиваться семимильными шагами (5) строили церкви (6) заводы (7) учебные заведения (8) общественные учреждения и дома.

684A20

Ответ:

15

В 1767 году Екатерина II сообщала в письме к Н.И. Панину:(1) «Мы вчера, ввечеру, сюда приехали и нашли город,(2) который всячески может слыть столицею большого царства». Считается,(3) что именно после визита государыни (4) Казань начала развиваться семимильными шагами:(5) строили церкви,(6) заводы,(7) учебные заведения,(8) общественные учреждения и дома.

Двоеточие 1 стоит после слов автора перед прямой речью.
Запятая 2 отделяет придаточное от главного.
Запятая 3 отделяет придаточное от главного.
Двоеточие 5 стоит между простыми предложениями в бессоюзном сложном, т.к. вторая часть сложного предложения поясняет первую, на месте двоеточия можно поставить А ИМЕННО.
Запятые 6,7,8 разделяют однородные члены предложения.

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять кавычки.

Мамаев курган был местом ожесточённых боёв во время битвы под (1) Сталинградом (2) в 1942–1943 гг., а сегодня здесь расположен признанный во всём мире шедевр монументального искусства (3) грандиозный ансамбль-памятник, на котором начертано: (4) Героям Сталинградской битвы (5). Самым известным монументом является огромная скульптура (6) Родина-Мать зовёт! (7). Посетившие этот уникальный ансамбль навсегда запоминают высеченную на знамени надпись: (8) Железный ветер бил им в лицо, а они всё шли вперёд, и снова чувство суеверного страха охватывало противника (9).

68BC21

Ответ:

456789

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Башня Сююмбике (1) жемчужина казанского кремля и символ города. Кроме того (2) она известна (3) как выдающееся архитектурное сооружение. Сююмбике (4) одна из так называемых падающих башен. Примечательно (5) что высота её (6) составляет 58 метров (7) при этом она имеет сильный вертикальный наклон. Известный учёный Нияз Халитов писал (8) «Башня Сююмбике закладывалась в большой спешке (9) что впоследствии и послужило причиной её наклона в северо-восточном направлении».

35312A

Ответ:

14

Башня Сююмбике –(1) жемчужина казанского кремля и символ города. Кроме того,(2) она также известна (3) как выдающееся архитектурное сооружение. Сююмбике –(4) одна из так называемых падающих башен. [Примечательно],(5) (что высота её (6) составляет 58 метров),(7) (при этом она имеет сильный вертикальный наклон). Известный учёный Нияз Халитов писал:(8) «[Башня Сююмбике закладывалась в большой спешке],(9) (что впоследствии и послужило причиной её наклона в северо-восточном направлении)».

Тире 1 стоит между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже.
Запятая 2 выделяет обособленное дополнение.
Запятая 3 не ставится перед распространенным приложением, т.к. присоединяется союзом КАК в значении "в качестве".
Тире 4 стоит между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже.
Запятые 5,7 выделяют придаточные.
Двоеточние 8 стоит после слов автора перед прямой речью.
Запятая 9 отделяет придаточное от главного.

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Петродворец располагается в 30 км от Петербурга (1) и является одним
из самых известных дворцово-парковых ансамблей нашей страны (2) и (3) пожалуй (4) всего мира. Его по праву называют основным украшением «жемчужного ожерелья» города на Неве (5) как именуют пригороды Санкт-Петербурга. Наиболее уникальным отличием Петродворца (6) от других дворцово-парковых ансамблей (7) являются десятки разнообразных фонтанов (8) входящих в потрясающий по красоте комплекс.

FFD9D6

Ответ:

3458

Петродворец располагается в 30 км от Петербурга (1) и является одним из самых известных дворцово-парковых ансамблей нашей страны (2) и,(3) пожалуй,(4) всего мира. [Его по праву называют основным украшением «жемчужного ожерелья» города на Неве],(5) (как именуют пригороды Санкт-Петербурга). Наиболее уникальным отличием Петродворца (6)от других дворцово-парковых ансамблей (7) являются десятки разнообразных фонтанов,(8) входящих в потрясающий по красоте комплекс.

Запятая 1 не ставится перед одиночным союзом, связывающим однородные сказуемые.
Запятая 2 не ставится перед одиночным союзом, связывающим однородные дополнения.
Запятые 3,4 выделяют вводное слово.
Запятая 5 выделяет придатояное от главного.
Запятая 8 выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова.

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Город Кировск (1) расположенный в центре горного массива Хибины (2) знаменит не только крупнейшими залежами апатитов (3) но и самым известным российским горнолыжным курортом. Местные жители шутят (4) что дети здесь встают на лыжи раньше (5) чем начинают ходить. Это неудивительно (6) так как повсюду (7) утрамбованные свирепыми северными буранами (8) снежные поля и обширные склоны Хибин. Всё словно создано для того (9) чтобы прокатиться на лыжах или сноуборде.

7157DC

Ответ:

1234569

Город Кировск,(1) расположенный в центре горного массива Хибины,(2) знаменит не только крупнейшими залежами апатитов,(3) но и самым известным российским горнолыжным курортом. [Местные жители шутят],(4) (что дети здесь встают на лыжи раньше),(5) (чем начинают ходить). [Это неудивительно],(6) (так как повсюду (7) утрамбованные свирепыми северными буранами (8) снежные поля и обширные склоны Хибин). [Всё словно создано для того],(9) (чтобы прокатиться на лыжах или сноуборде).

Запятые 1,2 выделяют причастный оборот, стоящий после определяемого слова.
Запятая 3 разделяет однородные дополнения.
Запятые 4,5 выделяют придаточные в сложноподчиненном предложении.
Запятая 6 оделяет придаточное от главного с сложноподчиненном предложении.
Запятые 7,8 не ставятся, т.к. причастны оборот стоит перед определяемым словом.
Запятая 9 оделяет придаточное от главного с сложноподчиненном предложении.

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять кавычки.

Пётр Николаевич Сигунов – автор книг (1) Лесное счастье (2), (3) Таёжные незабудки (4) и других. Через всю жизнь Пётр Николаевич пронёс любовь к родному краю – (5) Липецкой области (6). Вспоминая окрестности своей деревни, он пишет в одной из своих книг: (7) Я любил поудить в тихих заводинках студёной речушки Ястребинки, половить самодельным сачком серебристых карасей (8). Мне нравилось собирать в густой зелёной дубраве весенние ландыши, синие резные колокольчики, оранжевые купавы (9).

1654D9

Ответ:

123479

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Митрополичьи палаты в Ярославле (1) памятник архитектуры (2) заслуживающий внимательного осмотра и снаружи (3) и внутри. Они были построены в XVII веке (4) как резиденция митрополита ростовского
и ярославского Ионы. С тех самых времён (5) они представляют собой (6) типичную для того времени городскую усадьбу. Двухэтажное здание самих палат (7) два флигеля (8) хозяйственные постройки и ещё домóвая церковь святителя Леонтия Ростовского (9) все эти архитектурные сооружения привлекают внимание туристов.

CF45D8

Ответ:

19

Митрополичьи палаты в Ярославле –(1) памятник архитектуры,(2) заслуживающий внимательного осмотра и снаружи,(3) и внутри. Они были построены в XVII веке (4) как резиденция митрополита ростовского и ярославского Ионы. С тех самых времён (5) они представляют собой (6) типичную для того времени городскую усадьбу. Двухэтажное здание самих палат,(7) два флигеля,(8) хозяйственные постройки и ещё домовая церковь святителя Леонтия Ростовского  –(9) все эти архитектурные сооружения привлекают внимание туристов.

Тире 1 стоит между подлежащим и сказуемым, которые выражены именем существительным в именительном падеже.
Запятая 2 выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова.
Запятая 3 между однородными членами.
Запятые 7,8 стоят между однородными членами.
Тире 9 после однородных членов предложения перед обобщающим словом.

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Совершая прогулку (1) по улице Баумана в Казани (2) туристы обязательно фотографируются у нескольких необычных скульптурных объектов. Одним из таких объектов является памятник огромному вальяжному коту (3) олицетворяющему одновременно реальную историю (4) и её сказочное воплощение. Упитанный (5) трёхметровый кот (6) лениво разлёгся
на топчане в беседке (7) сыто (8) и благостно улыбаясь.

67A7D4

Ответ:

237

Совершая прогулку (1) по улице Баумана в Казани,(2) туристы обязательно фотографируются у нескольких необычных скульптурных объектов. Одним из таких объектов является памятник огромному вальяжному коту,(3) олицетворяющему одновременно реальную историю (4) и её сказочное воплощение. Упитанный (5) трёхметровый кот (6) лениво разлёгся на топчане в беседке,(7) сыто (8) и благостно улыбаясь.

Запятая 2 выделяет деепричастный оборот.
Запятая 3 выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова.
Запятая 7 выделяет деепричастный оборот.

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Мариинский театр (1) один из ведущих музыкальных театров России и мира (2) который ведёт свою историю с 1783 года (3) когда по указу Екатерины II была учреждена труппа (4) для представления драматических и оперных спектаклей (5) в только что открытом на Театральной площади Большом Каменном театре. А сегодня он располагается в здании (6) построенном архитектором Альберто Кавосом в 1859 году на противоположной стороне Театральной площади.

6A56DC

Ответ:

236

Мариинский театр –(1) один из ведущих музыкальных театров России и мира,(2) который ведёт свою историю с 1783 года,(3) когда по указу Екатерины II была учреждена труппа (4) для представления драматических и оперных спектаклей (5) в только что открытом на Театральной площади Большом Каменном театре. А сегодня он располагается в здании,(6) построенном архитектором Альберто Кавосом в 1859 году на противоположной стороне Театральной площади.

Тире 1 между подлежащим и сказуемым.
Запятые 2,3 выделяют придаточное.
Запятая 6 выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова.

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

В годы Великой Отечественной войны (1) сотрудники музея пытались уберечь памятники Царского Села от вандалов. Памятник А.С. Пушкину и бронзовую фигуру фонтана «Девушка с кувшином» (2) удалось сохранить (3) закопав в землю (4) а вот Чесменскую колонну (5) установленную в память о военных победах (6) спрятать не смогли. Немецкие захватчики (7) пытались сбросить её в пруд танками (8) но пострадали лишь барельефы с пьедестала.

2B3453

Ответ:

34568

В годы Великой Отечественной войны (1) сотрудники музея пытались уберечь памятники Царского Села от вандалов. Памятник А.С. Пушкину и бронзовую фигуру фонтана «Девушка с кувшином» (2) удалось сохранить,(3) закопав в землю,(4) а вот Чесменскую колонну,(5) установленную в память о военных победах,(6) спрятать не смогли. Немецкие захватчики (7) пытались сбросить её в пруд танками,(8) но пострадали лишь барельефы с пьедестала.

Запятые 3,4 выделяют деепричастный оборот.
Запятые 5,6  выделяют причастный оборот, стоящий после определяемого слова.
Запятая 8 разделяет части в сложносочинённом предложении.

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Знаменитая 60-метровая «падающая» колокольня в городе Соликамске Пермского края (1) не имеет архитектурных аналогов в России (2) так как состоит из двух чётко различимых частей (3) массивного кубического здания (4) и высокой восьмигранной башни. Кроме того (5) особенность её ещё и в том (6) что она отклоняется от оси почти на два метра. Во время строительства (7) под действием грунтовых вод колокольня накренилась (8) и впоследствии её достраивали уже в таком положении.

D90352

Ответ:

2568

Знаменитая 60-метровая «падающая» колокольня в городе Соликамске Пермского края (1) не имеет архитектурных аналогов в России,(2) так как состоит из двух чётко различимых частей:(3) массивного кубического здания (4) и высокой восьмигранной башни. Кроме того,(5) особенность её ещё и в том,(6) что она отклоняется от оси почти на два метра. Во время строительства (7) под действием грунтовых вод колокольня накренилась,(8) и затем достраивали её уже в таком положении.

Запятая 2 выделяет придаточное в сложноподчиненом предложении.
Двоеточие 3 стоит после обобщающего слова перед однородными членами предложения.
Запятая 5 выделяет обособленное дополнение.
Запятая 6 выделяет придаточное в сложноподчиненном предложении.
Запятая 8 стоит между простыми предложениями в сложносочиненном.

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие.

Горы Шиханы (1) уникальный и неповторимый природный памятник в Башкирии, беспристрастные свидетели процессов, которые происходили на этой территории миллионы лет назад. Шиханы состоят из четырёх гор-одиночек (2) Торатау (3) Шахтау (4) Юрактау и Куштау (5) образующих узкую цепочку (6) вытянутую вдоль реки Белой на 20 км. Несомненно одно (7) горы Шиханы представляют ценность и для градообразующего предприятия (8) и для истории (9) потому что подобные горы остались только в Австралии.

DD215C

Ответ:

27

Горы Шиханы -(1) уникальный и неповторимый природный памятник в Башкирии, беспристрастные свидетели процессов, которые происходили на этой территории миллионы лет назад. Шиханы состоят из четырёх гор-одиночек:(2) Торатау,(3) Шахтау,(4) Юрактау и Куштау,(5) образующих узкую цепочку,(6) вытянутую вдоль реки Белой на 20 км. Несомненно одно:(7) горы Шиханы представляют ценность и для градообразующего предприятия,(8) и для истории,(9) потому что подобные горы остались только в Австралии.

Тире 1 между подлежащим и сказуемым, которые выражены именем существительным в именительном падеже.
Двоеточе 2 стоит после обобщающего слова перед однородными членами предложения.
Запятые 3,4 стоят между однородными членами.
Запятые 5,6 выделяют причастный оборот, стоящий после определяемого слова.
Двоеточие 7 стоит между частями бессоюзного сложного предложения (на месте двоеточия можно поставить А ИМЕННО).
Запятая 8 стоит между однородными членами предложения перед вторым повторяющимся союзом И.
Запятая 9 выделяет придаточную часть в сложноподчиненном предложении.

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Водопад Серебряные струи (1) спрятавшийся среди заповедного букового леса в Большом каньоне (2) считается одной из достопримечательностей Крыма. Это (3) покрытая зелёной моховой «шапкой» (4) скала (5) по которой стекают тоненькие потоки воды (6) и падают затем с высоты 6 метров. В ясную погоду струи водопада переливаются на солнце (7) играя серебром (8) и становится понятно (9) откуда взялось такое живописное название.

3BF556

Ответ:

125789

Водопад Серебряные струи,(1) спрятавшийся среди заповедного букового леса в Большом каньоне,(2) считается одной из достопримечательностей Крыма. Это (3) покрытая зелёной моховой «шапкой» (4) скала,(5) по которой стекают тоненькие потоки воды (6) и падают затем с высоты 6 метров. В ясную погоду струи воды водопада переливаются на солнце,(7) играя серебром,(8) и становится понятно,(9) откуда взялось такое живописное название.

Запятые 1,2 выделяют причастный оборот, стоящий после определяемого слова.
Запятая 5 отделяет придаточное от главного предложения.
Запятые 7,8 выделяют деепричастный оборот.
Запятая 9 отделяет придаточное.

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять кавычки.

(1) На широкой площади возвышается Петровский театр (2) произведение новейшего искусства (3) огромное здание с плоской кровлей и величественным портиком (4) на коем возвышается алебастровый Аполлон (5) неподвижно управляющий тремя алебастровыми конями и с досадою взирающий на кремлёвскую стену (6) которая ревниво отделяет его от древних святынь России! (7) – так писал М.Ю. Лермонтов о московском Большом театре в своём юношеском сочинении (8) Панорама Москвы (9).

8C305F

Ответ:

1789

(1)«На широкой площади возвышается Петровский театр,(2) произведение новейшего искусства,(3) огромное здание с плоской кровлей и величественным портиком,(4) на коем возвышается алебастровый Аполлон,(5) неподвижно управляющий тремя алебастровыми конями и с досадою взирающий на кремлёвскую стену,(6) которая ревниво отделяет его от древних святынь России!»(7) – так писал М.Ю. Лермонтов о московском Большом театре в своём юношеском сочинении (8)«Панорама Москвы»(9).

Кавычки 1,7 выделяют прямую речь.
Запятые 2,4 выделяют распространенное приложение.
Запятая 3 между однородными приложениями.
Запятые 5,6 выделяют причастный оборот, стоящий после определяемого слова.
Кавычки 8,9 - имя собственное, которое является названием сочинения.

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Расположенный в самом центре города Волгограда (1) Дом Павлова (2) это один из самых главных памятников (3) посвящённых нелёгкой победе в Сталинградской битве. Этот неприметный дом (4) символ стойкости (5) и воинского подвига. В сентябре 1942 года в нём расположилась разведгруппа под командованием сержанта Якова Павлова. Оборона жилого здания (6) вот какая важная задача стояла перед ней. Немецкие войска (7) на протяжении двух месяцев по нескольку раз за день атаковали дом (8) но каждый раз им приходилось отступать.

8A745E

Ответ:

246

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Уникальность Соловецкого архипелага (1) расположенного в Онежском заливе Белого моря (2) и состоящего из шести крупных островов (3) в том (4) что здесь удивительным образом слились воедино тысячелетия истории России. Это (5) стоянки древних людей (6) монастырские святыни (7) памятники советского прошлого в сочетании с потрясающим природным ландшафтом (8) древние святилища III–II тысячелетия до н.э. (9) включающие в себя знаменитые северные лабиринты.

76D2A4

Ответ:

1346789

Уникальность Соловецкого архипелага,(1) расположенного в Онежском заливе Белого моря (2) и состоящего из шести крупных островов,(3) в том,(4) что здесь удивительным образом слились воедино тысячелетия истории России. Это (5) стоянки древних людей,(6) монастырские святыни,(7) памятники советского прошлого в сочетании с потрясающим природным ландшафтом,(8) древние святилища III–II тысячелетия до н.э.,(9) включающие в себя знаменитые северные лабиринты.

Запятые 1,3 выделяют однородные причастные обороты, стоящие после определяемого слова, соединенные одиночным союзом И.
Запятая 4 выделяет придаточное в сложноподчиненном предложении.
Запятые 6,7,8 разделяют однородные члены предложения.
Запятая 9 выделяет причастный оброт, стоящий после определяемого слова.

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Музей льна и берёсты в Костроме (1) один из тех музеев (2) которые можно найти только в таких старых городах. Примечательно (3) что берёста и лён кажутся не слишком родственными материалами (4) но (5) если вспомнить (6) что наши далёкие предки носили в основном льняную одежду (7) а лапти долго были на Руси единственным общедоступным видом лёгкой обуви (8) становится понятно (9) почему лён и берёста соседствуют в одном музее.

BF33A4

Ответ:

23456789

[Музей льна и берёсты в Костроме –(1) один из тех музеев],(2) (которые можно найти только в таких старых городах). [Примечательно],(3) (что берёста и лён кажутся не слишком родственными материалами),(4) но,(5) (если вспомнить),(6) (что наши далёкие предки носили в основном льняную одежду),(7) а (лапти долго были на Руси единственным общедоступным видом лёгкой обуви),(8) [становится понятно],(9) (почему лён и берёста соседствуют в одном музее).

Тире 1 между подлежащим и сказуемым, выраженными существительным в именительном падеже и числительным с существительным в родительном падеже.
Запятая 2 отделяет придаточное от главного.
Запятые 3,4 выделяют придаточное.
Запятая 5 ставится между сочинительным и подчинительным союзом, т.к. нет второй части двойного союза ТО после придаточной части условия.
Запятые 6,8 выделяют однородные придаточные.
Запятая 7 разделяет однородные придаточные пред союзом А.
Запятая 9 отделяет придаточное.

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие.

Константин Мельников (1) классик русского архитектурного авангарда. По его проектам были созданы самые необычные здания Москвы (2) клуб имени Русакова (3) гараж Госплана (4) здание конторы Ново-Сухаревского рынка (5) дом-мастерская самого архитектора. Примечательно (6) что территорию Ново-Сухаревского рынка Мельников обустроил рационально (7) продавцы получили постоянные места для торговли (8) а покупатели могли сразу увидеть товары целого ряда.

BD2AA5

Ответ:

27

Константин Мельников –(1) классик русского архитектурного авангарда. По его проектам были созданы самые необычные здания Москвы:(2) Клуб имени Русакова,(3) гараж Госплана,(4) здание конторы Ново-Сухаревского рынка,(5) дом-мастерская самого архитектора. Примечательно,(6) что территорию Ново-Сухаревского рынка Мельников обустроил рационально:(7) продавцы получили постоянные места для торговли,(8) а покупатели могли сразу увидеть товары целого ряда.

Тире 1 между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными.
Двоеточие 2 после обобщающего слова перед однородными членами предложения.
Запятые 3,4,5 разделяют однородные члены предложения.
Запятая 6 отделяет придаточную часть от главной части.
Двоеточие 7 в бессоюзном сложном предложении. Вторая часть сложного предложения поясняет первую, на месте двоеточия можно поставить "а именно".
Запятая 8 разделяет простые предложения.

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Русский музей (1) это крупнейший в мире музей русского искусства (2) уникальный архитектурно-художественный комплекс (3) в историческом центре Санкт-Петербурга (4) а также первый в стране государственный музей русского изобразительного искусства. Решение о его основании (5) было принято Александром III (6) но только спустя некоторое время (7) Николай II подписал указ (8) «Об учреждении особого установления под названием „Русский музей Императора Александра III”».

190EAC

Ответ:

246

Русский музей –(1) это крупнейший в мире музей русского искусства,(2) уникальный архитектурно-художественный комплекс (3) в историческом центре Санкт-Петербурга,(4) а также первый в стране государственный музей русского изобразительного искусства. Решение о его основании (5) было принято Александром III,(6) но только спустя некоторое время (7) Николай II подписал указ (8) «Об учреждении особого установления под названием „Русский музей Императора Александра III”».

Тире 1 между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже.
Запятые 2,4 разделяют однородные члены.
Запятая 6 разделяет два простых предложения.

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять кавычки.

Национальный парк под названием (1) Ле́нские Столбы́ (2) – геологическое образование и одноимённый природный парк в (3) Якутии (4) на берегу реки (5) Лены (6). Это причудливые и разнообразные скальные образования, высота которых доходит до 220 метров над уровнем реки. Декабрист А.А. Бестужев-Марлинский восторженно отзывался об этом месте: (7) Какая-то святая тишина лежит на девственном творении, и душа сливается с дикою, но величественною природой (8).

C9D2AC

Ответ:

1278

Национальный парк под названием (1)«Ле́нские Столбы́»(2) - геологическое образование и одноимённый природный парк в (3) Якутии (4) на берегу реки(5) Лены(6). Это причудливые и разнообразные скальные образования, высота которых доходит до 220 метров над уровнем реки. Декабрист А.А. Бестужев-Марлинский восторженно отзывался об этом месте: (7)«Какая-то святая тишина лежит на девственном творении, и душа сливается с дикою, но величественною природой»(8).

Кавычки 1,2 выделяют название парка.
Кавычки 7,8 выделяют прямую речь.

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Вантовые мосты во Владивостоке (1) соединившие континент и остров (2) потрясают (3) своим величием каждого (4) кто приезжает посмотреть достопримечательности России. Золотой и Русский мосты впечатляют своими размерами. Длина первого (5) почти 1400 м (6) а второго (7) 3100 м. Самые красивые виды на Русский мост (8) открываются с сопки Орлиное Гнездо. Лучше всего любоваться мостами вечером (9) когда включается ночная подсветка.

3B5CA0

Ответ:

12469

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Церковь Покрова на Нерли (1) это шедевр архитектуры (2) признанный во всём мире (3) и (4) вошедший в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в составе «Белокаменных памятников Владимира и Суздаля». Этот уникальный памятник (5) считается одним из самых поэтичных памятников древнего зодчества владимиро-суздальской школы. Белую церковь (6) окружённую зеленью лугов (7) устремлённую строгим куполом к синему небу (8) называют поэмой (9) запечатлённой в камне.

F38C95

Ответ:

26789

Церковь Покрова на Нерли –(1) это шедевр архитектуры,(2) признанный во всём мире (3) и (4) вошедший в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в составе «Белокаменных памятников Владимира и Суздаля». Этот уникальный памятник (5) считается одним из самых поэтичных памятников древнего зодчества владимиро-суздальской школы. Белую церковь,(6) окружённую зеленью лугов,(7) устремлённую строгим куполом к синему небу,(8) называют поэмой,(9) запечатлённой в камне.

Запятая 2 выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова "шедевр".
Запятые 6,7,8 выделяют однородные определения, выраженные причастными оборотами, которые стоят после определяемого слова "церковь".
Запятая 9 выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова "поэмой".

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Из всего списка российских и мировых достопримечательностей (1) которыми буквально «напичкан» Санкт-Петербург (2) всё же можно выделить несколько наиболее знаковых (3) Исаакиевский собор (4) храм Спаса на Крови (5) Петропавловскую крепость. Примечательны также (6) знаменитые разводные мосты (7) наиболее живописным и самым фотографируемым (8) из которых (9) считается Дворцовый мост.

5F4293

Ответ:

12457

[Из всего списка российских и мировых достопримечательностей,(1) (которыми буквально «напичкан» Санкт-Петербург),(2) всё же можно выделить несколько наиболее знаковых:(3) Исаакиевский собор,(4) храм Спаса на Крови,(5) Петропавловскую крепость]. [Примечательны также (6) знаменитые разводные мосты],(7) (наиболее живописным и самым фотографируемым (8) из которых (9) считается Дворцовый мост).

Запятые 1,2 выделяют придаточное.
Двоеточие 3 между обобщающим словом и однородными членами.
Запятые 4,5 разделяют однородные члены.
Запятая 7 отделяет придаточное от главного.

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять кавычки.

Шаболовская (1) телебашня (2) – это изящное и в то же время чрезвычайно прочное сооружение, которое построено по проекту знаменитого архитектора (3) Владимира Шухова (4) в 1922 году. Уже в 1950-х годах башня стала символом нового времени: она вдохновила Алексея Толстого на создание романа (5) Гиперболоид инженера Гарина (6), а её изображение стало неотъемлемым элементом заставки многих телепередач, включая знаменитую новогоднюю программу (7) Голубой огонёк (8).

36C19D

Ответ:

5678

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

В нашей стране первая консерватория открылась (1) в 1862 году в Петербурге. Её основатель (2) Антон Григорьевич Рубинштейн. Прекрасный композитор и выдающийся пианист (3) неутомимый пропагандист музыкальной культуры и музыкальных знаний (4) так характеризовали его современники. Обязательное условие для поступления в консерваторию (5) определённый уровень профессиональной подготовки. Взрослые ученики часто совмещали музыкальные занятия с обучением в университете или со службой. Для младших существовали научные классы (6) в которых ученики получали (7) примерно такое же общее образование (8) какое давала гимназия.

7B13E6

Ответ:

245

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Село Большое Болдино (1) притягивает к себе всех (2) кто неравнодушен к творчеству великого (3) русского писателя А.С. Пушкина. Каждый уголок этого исторического места способен вдохновить любого человека (4) однако (5) больше всего гости Болдинской усадьбы стремятся в знаменитый парк. К каскаду небольших прудов ведут дорожки (6) по которым когда-то прогуливался сам поэт. А возле барского дома растёт старая лиственница (7) посаженная (8) по преданию (9) Пушкиным.

CE10EC

Ответ:

246789

[Село Большое Болдино (1) притягивает к себе всех],(2) (кто неравнодушен к творчеству великого (3) русского писателя А.С. Пушкина). [Каждый уголок этого исторического места способен вдохновить любого человека],(4) однако (5) [больше всего гости Болдинской усадьбы стремятся в знаменитый парк]. [К каскаду небольших прудов ведут дорожки],(6) (по которым когда-то прогуливался сам поэт). А возле барского дома растёт старая лиственница,(7) посаженная,(8) по преданию,(9) Пушкиным.

Запятая 2 отделяет придаточное от главного.
Запятая 4 разделяет два простых предложения в сложносочиненном.
Запятая 6 отделяет придаточное от главного.
Запятая 7 отделяет причастных оборот, расположенных после определяемого слова.
Запятые 8,9 выделяют вводное слово.

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Кузнецкая крепость (1) это историко-архитектурный комплекс (2) являющийся одной из главных достопримечательностей города Новокузнецка (3) образец сибирского военно-инженерного искусства конца второй половины XVIII – начала XIX столетия. Сама крепость (4) расположенные вокруг (5) свыше десятка архитектурных и военно-фортификационных сооружений (6) археологические памятники разных типов (7) водопад (8) всё рассказывает посетителям о военной истории региона (9) о быте и культуре местного населения.

C41AE9

Ответ:

18

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Тобольский государственный историко-архитектурный музей-заповедник (1) уникальный культурный центр (2) вобравший в себя много из исторического наследия Сибири. В настоящий момент (3) в фондах музея-заповедника насчитывается более 400 тысяч экспонатов. Этнографические (4) археологические и палеонтологические коллекции (5) коллекция старопечатных и рукописных книг (6) художественная резьба по кости
и набор уникальных предметов из семьи Романовых (7) всё это самые ценные экспонаты (8) повествующие о богатом прошлом Сибири.

8BADED

Ответ:

17

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Национальный театр драмы имени известного алтайского поэта Павла Кучияка (1) это главная культурная достопримечательность столицы Республики Алтай. Здание театра выполнено в стиле традиционного жилища коренных народов (2) благодаря чему (3) его четырёхгранную крышу (4) можно увидеть едва ли не из любой точки города. Помимо четырёхгранного конуса крыши (5) особое внимание привлекает гармоничное сочетание белого и голубого цветов. Это сочетание (6) одна из традиционных особенностей кочевого стиля.

5FC561

Ответ:

16

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Музей деревянного зодчества в Суздале (1) это комплекс (2) под открытым небом (3) где собраны уникальные постройки XVII–XIX веков (4) и до мельчайших деталей воссозданы крестьянский и купеческий быт царских времён. Здесь (5) можно заглянуть в избу простого батрака и зажиточного крестьянина (6) стать гостем купеческого дома и заодно побывать в двух церквях (7) возведённых (8) кстати (9) без единого гвоздя.

A0A630

Ответ:

36789

Музей деревянного зодчества в Суздале –(1) это комплекс (2) под открытым небом,(3) где собраны уникальные постройки XVII–XIX веков (4) и до мельчайших деталей воссозданы крестьянский и купеческий быт царских времён. Здесь (5) можно заглянуть в избу простого батрака и зажиточного крестьянина,(6) стать гостем купеческого дома и заодно побывать в двух церквях,(7) возведённых,(8) кстати,(9) без единого гвоздя.

Тире 1 между подлежащим и сказуемым, которые выражены именами существительными в именительном падеже.
Запятая 3 отделяет придаточное от главного.
Запятая 4 не ставится между однородными придаточными, которые соединены одиночным союзом И.
Запятая 6 разделяет однородные сказуемые.
Запятая 7 выделяет причастный оборот, который стоит после определяемого слова.
Запятые 8,9 выделяют вводное слово.

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Сегодня (1) в Наклонной башне города Невьянска Свердловской области находится филиал историко-архитектурного музея (2) а раньше в ней располагались заводской архив (3) лаборатория и рабочий кабинет (4) промышленника-предпринимателя Акинфия Демидова. Он построил в этих местах (5) каменный дом для своей семьи (6) а рядом с деревянной Преображенской церковью (7) воздвиг башню-колокольню (8) с девятью мини-этажами.

C1733B

Ответ:

236

[Сегодня (1) в Наклонной башне города Невьянска Свердловской области находится филиал историко-архитектурного музея],(2) а [раньше в ней располагались заводской архив,(3) лаборатория и рабочий кабинет (4) промышленника-предпринимателя Акинфия Демидова]. Он построил в этих местах (5) каменный дом для своей семьи,(6) а рядом с деревянной Преображенской церковью (7) воздвиг башню-колокольню (8) с девятью мини-этажами.

Запятая 2 разделяет два простых предложения.
Запятая 3 разделяет однородные подлежащие.
Запятая 6 разделяет однородные сказуемые.

 

Других заданий из раздела ФИПИ  "Пунктуационный анализ" скорее всего не будет в реальных вариантах!

А вам что попалось на ОГЭ? Поделитесь в комментариях после экзамена!