В мире художественного слова А. А. Блока. Стр. 65-66

1. Какие образы представлены в данном стихотворении?

Ответ:

В данном стихотворении представлены образы-пейзажи. Это ночной луг, озаряемый светом полной луны, и он же озаренный восходящем солнцем.

2. A.A. Блок передаёт состояние природы ночью, в часы полнолуния. Какие чувства в это время суток испытывает лирический персонаж?

Ответ:

Ночью, во время полнолуния, лирический герой стихотворения испытывает необъяснимую тревогу. Ему страшно выйти на дорог, хотя он знает, что в ползущем ночном мраке нет ничего ужасного и этот же луг столь жуткий ночью, окажется совершенно иным под лучами утреннего солнца.

3. Какие цвета и оттенки цветов возникают в вашем воображении при чтении следующих слов и словосочетаний: бледный, бледный луг, луг цветущий, мрак ночной, солнце выйдет из тумана, солнце... поле озарит?

Ответ:

Бледный, бледный луг - призрачный, блёклый, светлый: луг цветущий пестреющий синим, белым, желтым; мрак ночной - темный, черный: с тумана, солнце поле озарит - желтый, теплый; рыжеватый, золотистый.

4. Вспомните определение антонимов. С помощью каких антонимов противопоставляются в стихотворении образы мрак — солнце?

Ответ:

Полный месяц, луна - солнце, ночной - утром, тревога - жизнь.

После уроков

Подберите иллюстративный материал, составьте текст и проведите заочную экскурсию «По местам детства и юно­сти А.А. Блока».

 ==