Страница 5-8 Если хочешь быть здоров
1. С помощью учебника допиши определение.
Режим дня — это распорядок, в котором правильно сочетаются учёба, игры, отдых и другие занятия.
Объясни (устно), что значит «правильно сочетаются». Почему это так важно?
Правильно чередуются – это значит, что работа, учеба, отдых и время питания расположены в таком порядке, что у человека (школьника и взрослого человека) хватает времени на все, он здоров и счастлив. Режим дня должен соблюдать каждый человек, ведь от этого зависит наше здоровье и настроение.
2. На с. 6 составь для себя режим дня. Справа напиши время своих занятий. Если затрудняешься, попроси помощи у взрослых.
Старайся придерживаться выработанного распорядка. Это поможет тебе укрепить здоровье, лучше учиться, больше успевать.
Подъём 6:45
Завтрак 7:15
Начало занятий в школе 8:00
Окончание занятий в школе 12:00
Обед 13:00
Отдых после школы 14:00
Полдник 15:00
Выполнение домашних заданий 16:00
Ужин 18:00
Вечерний отдых 19:00
Отход ко сну 21:00
3. Обведи лишнее в каждой группе продуктов. Объясни своё решение (устно).
1) сливочное масло (это пища животного происхождения, остальное - растительного)
2) гречневая крупа (это пища растительного происхождения, остальное - животного)
4. Проведите игру-соревнование: кто назовёт больше продуктов растительного происхождения.
Следуйте правилу: тот, кто ошибётся (назовёт продукт животного происхождения), выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой, следуя тому же правилу.
Подсказка: перед игрой потренируйтесь – вспомните объекты растительного происхождения, объекты животного происхождения.
Игра пройдет так: класс делится на 3-4 группы. Представим, что в классе 30 человек, тогда в каждой группе 10 людей. 10 человек разбиваются парами и играют так:
1 игрок – гречка;
2 игрок – яблоня;
1 игрок – слива;
2 игрок – котлета.
Проигрывает 2 игрок, потому что он назвал котлету, а котлета – продукт животного мира.
Так играют парами, пока от каждой команды не выделится 1 победитель. Победители от каждой группы соревнуются и побеждает один человек из класса – знаток мира. Ему присуждается звание – «эколог».
5. Раскрась на рисунке только предметы гигиены
Раскрашиваем мыло, зубную щетку и полотенце.
6. Наш общительный Попугай любит давать всем разные советы. Вот и тебе он торопится посоветовать, как надо чистить зубы. Каким советам ты последуешь, а каким нет? Обведи «Да» или «Нет» в таблице на с. 8.
1) Чистить зубы надо два раза в день - утром и перед сном Да
2) Почистив зубы на ночь, съешь конфету, чтобы во рту остался приятный вкус Нет
3) Наружную сторону зубов надо чистить движениями Да
4) Чистить зубы надо только с наружной стороны, а с внутренней достаточно провести языком Нет
5) Чтобы хорошо почистить зубы, требуется не меньше трёх часов Нет
6) У каждого должна быть собственная зубная щетка, чужой щеткой пользоваться нельзя Да
Если совет неверный, объясни (устно), как правильно поступать.
1.Неверный совет 2, потому что после того, как вы почистили зубы есть уже ничего нельзя, ведь после конфеты на них останутся частички пищи и будет развиваться кариес.
2.Неверный совет 4, потому что чистить зубы нужно с двух сторон, ведь остатки пищи забиваются в любые щели, дырочки, ямочки.
3. Неверный совет 5, потому что чтобы хорошо почистить зубы, требуется не менее 3 минут, а не часов.