Стр. 42. Проверь себя
1. Прочитайте слова. Найдите имена собственные. Выпишите их, правильно оформив на письме.
Лёша, Машенька, Морозко.
2. Подберите к словам каждой строки слова с общим значением. Запишите группы слов.
Линейка, тетрадь, учебник, ластик - школьные принадлежности.
Помидор, картофель, огурец, морковь - овощи.
Зима, весна, лето, осень - времена года.
3. Прочитайте и спишите предложения. Подчеркните многозначные слова.
Я умею прыгать на одной ножке. У стола четыре ножки.
4. Спиштеи пары слов, указав синонимы буквой с, а антонимы буквой а.
Луна - месяц (с), мир - ссора (а), буря - ураган (с), зима - лето (а), отважный - трусливый (а).
5. Найдите устойчивые обороты речи. Объясните их значение. Выпишите фразеологизмы.
1. Сидеть на уроке как на иголках. 2. Работать спустя рукава.