Страница 77
Упр. 121. Прочитайте текст из старинного учебника русского языка. Это рассказ или стихотворение? (Стихотворение, так как есть рифма) Убедите слушателей, что картины родной природы действительно очень красивы.
Родные картины
Родные милые к..ртины: поля, берё..ки и леса, луга, овражки и равнины, а под г..рою звон руч..я. Над ручейком склонились ивы. Село в..днеется вд..ли. Под солнцем золотятся нивы. Кр..чат в болоте журавли.
Попробуйте записать текст в стихотворной форме, вставляя пропущенные буквы. Все ли пропущенные буквы можно проверить? Попробуйте сами составить небольшой текст с описанием природы.
Родные картины
Родные милые карти́ны (сл.):
Поля, берёзки (берёзы) и леса,
Луга, овражки и равнины,
А под горо́ю (го́ры) звон ручья.
Над ручейком склонились ивы.
Село видне́ется (вид) вдали́ (даль).
Под солнцем золотятся нивы.
Крича́т (крик) в болоте журавли.
Назовите слова, обозначающие предметы. На какой вопрос все они отвечают? Спишите любую часть текста, вставляя пропущенные буквы. Все ли пропущенные буквы можно проверить? Попробуйте сами составить рассказ с описанием природы. Вы можете воспользоваться словами для выбора. Слова для выбора: небо (высокое, хмурое, голубое, чистое), облака (белые, лёгкие), поле (широкое, золотое), луг (цветущий, зелёный), лес (густой, еловый, дремучий).
Узкая тропинка ведёт через дремучий лес. Вдоль неё растут высокие деревья. Белые березки расположились на самой опушке. Сосны тянут свои длинные ветви к небу. Вдали виднеется маленькая деревня.