Ответы к странице 95. По щучьему веленью. Русская сказка
Вопросы и задания
1. Поделитесь своими впечатлениями о прочитанной сказке.
Мне эта сказка знакома с детства, всегда интересно читать, как по волшебству осуществляются любые желания, и фантазировать, чего бы я пожелал, если бы встретил такую щуку.
2. Подумайте, почему удача сопутствовала Емеле-дурачку, а не старшим братьям. За какие дела и поступки щука помогала Емеле?
Емеля - парень добрый. Щука помогала Емеле за то, что он отпустил ее, а не сварил из нее уху.
3. Каким чудодейственным словам щука научила Емелю в благодарность за спасение? Прочитайте их с разной интонацией: таинственно, требовательно, грубовато. Какую интонацию надо выбрать?
Волшебные слова "По щучьему веленью, по моему хотенью". Нужно выбирать таинственную интонацию
4. Какие приключения происходят с Емелей, когда он покидает дом и едет к царю?
Емеля едет к царю на печи. В него "по щучьему велению" влюбляется царская дочь. За это царь приказал замуровать их обоих в бочку и бросить в море. Выкатило море бочку на берег. Выстроил Емеля по волшебству каменный дворец с золотой крышей, а сам стал красавцем. И царь ему свое царство отдал, лишь бы Емеля его не погубил.
5. Обратите внимание на устойчивые выражения: ни в сказке сказать, ни пером описать; долго ли, коротко ли; пир на весь мир. Запишите их в тетрадь.
Ни в сказке сказать, ни пером описать; долго ли, коротко ли; пир на весь мир.
6. Прочитайте заключительные эпизоды сказки. Подготовьте их для постановки на сцене. В «Творческой тетради» вы найдёте советы, которые вам помогут в постановке сказки.
Обыгрываем сказку.