Страница 102-103. Наши проекты

В мире детской поэзии

Темы:
• Создаём сборник стихов
• Утренник «Наши стихи». (Рассматривается в «Рабочей тетради»)

1.  Подготовьте сборник «Весёлые стихи о детях». Включите в него три раздела.
Стихи поэтов
Любимые стихи наших мам и пап
Стихи, которые мы сочинили сами

1 часть сборника может включать стихотворения Агнии Барто, Сергея Михалкова, Самуила Маршака. У Вертинского и Цветаевой тоже есть о детях. Все эти книги есть в интернете в свободном доступе, но лучше сходить и взять их в школьной библиотеке для оформления презентации в классе.

2 часть - все те же стихи Барто и Михалкова. Делаем таблицу, в которой указываем названия и авторов стихов и цифру - сколько взрослых читало в детстве этот стих.

3 часть - сочините небольшое четверостишие самостоятельно или попросите это сделать маму и папу.

2.  Составьте план работы. Подбор стихотворений поэтов о детях. Поиск информации (каталог библиотеки, содержание учебника, справочные издания, Интернет). Опрос взрослых на тему: «Любимые стихи наших мам и пап». Полученные данные необходимо отразить в таблице.

Таблица будет выглядеть так:

Автор     Стих-е      Кол-во человек
...           ....            ....

Сочинение стихотворений о детях. Используя памятку на с. 88, сочините стихотворения, проведите конкурс и отберите лучшие стихи для включения в сборник.

Пример стихотворения:

    Лапочки
 ©
Дети - лапочки и крошки,
Нежные у них ладошки.
Они любят поиграть,
А еще любят поспать.

3.  Соберите все полученные материалы для каждого раздела. Определите, как будет располагаться материал на странице. Может быть, они будут похожи на оформление раздела «Поэтическая тетрадь»? Подготовьте иллюстрации и найдите фотографии. Составьте оглавление сборника. Напишите аннотацию. Придумайте обложку. Оформите сборник в издание.

   Оформляем сборник, располагая картинки и стихи в программе Майкрософт Ворд. Можно оставить места для изображений и нарисовать их после распечатки.
   Аннотацию не забудьте. Что-то типа этой:

"Сборник весёлых стихотворений о детях заставит улыбнуться даже самых грустных читателей. В нём собраны стихи русский поэтов: А.Барто, С.Михалкова, С.Маршака. Стихотворения сопровождают яркие иллюстрации и хорошее настроение."

   Заголовки и авторов выделяем жирным шрифтом или подчеркиваем.  Нумеруем страницы.
   На последнем листе составляем Оглавление и указываем, какое стихотворение на какой странице.
   Не забудьте про оформление обложки! Указываем составителя сборника (это вы). На обложке печатаем:

«Весёлые стихи о детях»
 Сборник стихотворений

Составитель _____________

   Распечатать лучше на обеих сторонах листа, чтобы получилась книга или альбом формата А4. По левому краю скрепляем степлером.

4.  Подготовьте презентацию сборника.
Презентация — официальное  представление,  открытие чего-либо созданного, организованного (например, презентация нового журнала). Как можно представить презентацию? Например, это может быть видеофильм. Для этого надо сфотографировать наиболее интересные страницы сборника, подобрать музыку, озвучить (составить рассказ о сборнике и записать). Авторы могут прочитать свои стихи.

  Если у вас есть книги из библиотеки, их нужно выставить в классе вдоль доски, чтобы всем было видно обложки. Таблицу с опросом и собственные стихи распечатайте на листочке и прикрепите к доске.
  Если книги только в электронном виде, то оформить сборник можно в виде презентации Microsoft PowerPoint (Майкросов пауэрпойнт). В крайнем случае просто в папку накидать картинок из своего сборника и пронумеровать по порядку, а учитель так же по порядку их воспроизведет в классе на экране. Если проектора в школе нет, можно презентацию распечатать.

5.  Оцените результаты.

Работа группы
• Смогли определить тему сборника.
• Участвовали в обсуждении плана работы.
• Распределили работу всем участникам.
• Участвовали все члены группы.
• Смогли решить все спорные вопросы.

Ваши впечатления от работы
• Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось), потому что…

эта работа была творческой и интересной, я узнал много нового, познакомился с творчеством разных людей.

• Наиболее трудным для меня оказалось      сочинить стихотворения.
• Самым интересным для меня оказалось      читать весёлые стихи русских поэтов.
• Если бы мне пришлось выполнять эту работу ещё раз, то я бы      с удовольствием сделал это, исправив некоторые недочеты.