Подведем итоги (страница 50)

Задание №1

Расскажи, какие общие цели и интересы объединяют тебя с твоими одноклассниками в школе. Входишь ли ты в какие−нибудь сообщества вне школы? Расскажи о них.

Ответ:

С моими одноклассниками в школе у нас есть общие цели, мы вместе получаем новые знания, занимаемся физкультурой, играем вместе на переменах. С некоторыми одноклассниками я общаюсь вне школы, хожу с ними на рисование и на занятия в спортивную секцию.

Задание №2

Перечисли те признаки, которые объединяют граждан нашей страны в единый российский народ.

Ответ:

Признаки, объединяющие граждан нашей страны в единый российский народ:
1) Память о прошлом нашего Отечества, о наших общих героях и знаменательных событиях.
2) Общероссийская культура, которую создавали и создают все народы России. Все мы являемся наследниками достижений российской науки, искусства и образования. Все мы имеем и общий опыт повседневной жизни.
3) Государственный русский язык.
4) Чувство принадлежности к единому народу рождает государственная символика − герб, флаг и гимн Российской Федерации.
5) Каждый гражданин и каждый народ России надеется на славное будущее Отечества и своим трудом способствует тому, чтобы эти надежды сбылись.

Задание №3

Приведи примеры прав и обязанностей, гарантированных Конституцией Российской Федерации каждому гражданину России.

Ответ:

Примеры прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации каждому гражданину России:
• право на образование;
• право на творческое развитие;
• право на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям;
• право на пользование родным языком;
• право на получение информации;
• право на свободу слова;
• право на свободу вероисповедания;
• право на свободный выбор места жительства на территории Российской Федерации.

Примеры обязанностей, гарантированных Конституцией Российской Федерации каждому гражданину России:
• заботиться о сохранении исторического и культурного наследия;
• охранять природу;
• бережно относиться к природным богатствам;
• платить законно установленные налоги;
• защищать Отечество.

Задание №4

Сколько ветвей власти существует в России? Перечисли их. Кратко расскажи о каждой из них.

Ответ:

Всего существует три независимые ветви власти:
• Федеральное собрание;
• Правительство Российской Федерации;
• Судебная власть.
Федеральное собрание состоит из двух палат − нижней и верхней. Нижняя палата называется Государственной думой, в которую народ непосредственно выбирает от всей страны 450 своих представителей, депутатов. Верхняя палата называется Советом Федерации, куда входят по два представителя от субъектов Российской Федерации. Задача Федерального собрания − издавать государственные законы, которые наводят порядок в жизни страны. Эту ветвь власти называют властью законодательной.
Правительство Российской Федерации называют исполнительно властью, потому что и Председатель Правительства РФ, и министры, которые возглавляют разные направления в жизни страны, должны исполнять законы, изданные Федеральным собранием.
Судебная власть самостоятельная и независимая власть, которая подчиняется только Конституции РФ и федеральному закону.

Задание №5

Объясни, верно ли, что у ребёнка есть только права и нет обязанностей. Расширятся ли твои права и обязанности после достижения 14 лет?

Ответ:

У ребёнка есть только права и нет обязанностей, это ему гарантирует Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации". Статья 60 Конституции России, также гарантирует: "Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права и обязанности с 18 лет".
С получением паспорта ребёнок может устроиться на работу с согласия родителей.

Задание №6

С помощью карты перечисли сопредельные с Россией страны, определяя тип границы − по суше или по морю.

Ответ:

Сопредельные с Россией страны:
1) Норвегия;
2) Финляндия;
3) Эстония;
4) Латвия;
5) Литва;
6) Польша;
7) Беларусь;
8) Украина
9) Абхазия;
10) Грузия;
11) Южная Осетия;
12) Азербайджан;
13) Казахстан;
14) Монголия;
15) Китай;
16) Корейская Народно−Демократическая Республика.
Сопредельные с Россией страны по морю:
17) Япония;
18) США.
ГДЗ ответы для учебника по окружающему миру 4 класс Плешаков, Перспектива
Задание №7

Сравни по учебнику два рассказа о заграничных путешествиях (с. 36−39). Выяви общий план в повествованиях о Беларуси и Монголии и особые черты, характерные для каждого из этих путешествий.

Ответ:

В рассказе, Беларусь называют сестрой России, потому что Беларусь имеет с Россией схожее название. Монголия − страна с которой мы тесно связаны соседством.
Рассказы написаны по схожему плану, в них написано, как мы можем попасть в страну и какие документы для этого нужны, как называется столица, где расположена страна относительно границ России и какой официальный язык у страны. Далее описаны природные и культурные богатства этих стран.
Столица Беларуси − город Минск. Чтобы пересечь границу Беларуси и России, будет достаточно российского паспорта. Официальные языки − белорусский и русский.
Великое культурное наследие Беларуси − Государственный художественный музей в Минске. В музее можно полюбоваться искусством плетения из соломы, красотой тканых поясов, мастерством белорусских ювелиров, творениями резчиков по камню и мастеров изразцового дела.
На территории Беларуси находится несколько природных заповедников и национальных парков. Самый знаменитый национальный парк − "Беловежская пуща", включен в Список Всемирного наследия. В Беловежской Пуще более тысячи деревьеввеликанов − Царь−дуб и другие 400−600−летние дубы, 250−350−летние ясени и сосны, 200−250−летние ели. По числу видов растений и животных Беловежская Пуща не имеет себе равных в Европе. Здесь обитают зубры, благородные олени, кабаны, косули и лоси, из хищников − волки, лисицы, рыси, куницы, барсуки, выдры. Многие растения и животные занесены в Красную книгу Республики Беларусь.
Столица Монголии − город Улан−Батор. Чтобы пересечь границу Монголии и России, нам понадобятся заграничный паспорт и виза. Официальный язык− монгольский, а алфавит для письма основан на кириллице.
Более 500 лет назад страна приняла буддизм.
Великое культурное наследие Монголии − Мемориальный комплекс Чингисхана. В центре мемориала стоит памятник великому хану высотой 42 метра. Достопримечательность столицы Улан−Батора − зимний дворец последнего императора Монголии. Дворец возведён по чертежам, которые подарил ему последний российский император Николай II.
В Улан−Баторе есть Музей природы, знаменитый своей коллекцией динозавров, останки которых в изобилии находят в песках монгольской пустыни Гоби.
Железная дорога через Улан−Батор связывает Монголию с Китаем и Россией. По этой дороге ходят международные поезда Москва − Улан−Батор − Пекин.

Задание №8

Докажи, что каждый из нас является хранителем родного языка. Используй в доказательстве свои знания пословиц и поговорок на родном языке.

Ответ:

Каждый из нас является хранителем родного языка, потому что мы на нём общаемся, пишем и обучаем родному языку других людей. Наши знания языка мы передаём нашим детям, а они − своим детям. Множество литературы, пословиц и поговорок передают народы из уст в уста. Например, от взрослых я узнал о таких пословицах и поговорках:
• Без труда, не выловишь и рыбки из труда.
• Сделал дело − гуляй смело.
• Других не суди, на себя погляди.

Задание №9

Расскажи о символическом значении герба и флага твоего родного края.

Ответ:

Герб города Нижнего Новгорода представляет собой изображение оленя на четырёхугольном, с закруглёнными нижними углами, заострённом в оконечности геральдическом щите, обрамлённом по бокам и снизу лентой ордена Ленина.
Геральдическое описание и изображение на гербе города Нижнего Новгорода гласит: "На серебряном щите идущий червлёный олень, рога, глаза и копыта чёрные. Щит увенчан золотой башенной короной о пяти зубцах, окружённой по обручу золотым лавровым венком, и обрамлён по сторонам и снизу лентой ордена Ленина".
Олень является символом благородства, чистоты и величия, жизни, мудрости и справедливости.
Корона − символ достижения высокой ступени развития. В данном случае она указывает, что город Нижний Новгород является городским округом − административным центром Нижегородской области.
Обрамляющая гербовый щит лента указывает на то, что город Нижний Новгород награждён орденом Ленина.
ГДЗ ответы для учебника по окружающему миру 4 класс Плешаков, ПерспективаФлаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней − белого, средней − синего и нижней − красного цвета. Значения цветов на флаге: белый − мир и чистота, синий − вера и постоянство, красный − энергия, сила и кровь, которая была пролита за Отечество.

Творческое задание (страница 50)

Задание №1

Составь для "Календаря памятных дат" небольшой рассказ о ближайшей памятной дате в жизни твоего края или о дне памяти великого соотечественника.

Ответ:

Ближайшая памятная дата в жизни моего города, Нижнего Новгорода − 21 сентября, день рождения Рождественской улицы.
Рождественская улица соединяет площадь Народного Единства перед Кремлём с площадью перед Благовещенским монастырём. Возникновение улицы связано с основанием в XIII веке Нижегородского торга у пристаней, в устье речки Почайны. В современный период − одна из важнейших туристических улиц города, с практически полностью сохранившейся исторической застройкой.
Во время празднования дня рождения устраивают концерты местных музыкантов, выступают актёры и танцоры, устраивают творческие выставки.
ГДЗ ответы для учебника по окружающему миру 4 класс Плешаков, Перспектива