Части речи
Стр. 4. Имя существительное. Повторяем, что знаем
Упражнение 1. Прочитайте текст из книги «Тайны живой природы». Найдите в нём имена существительные. Какую роль они играют в нашей речи?
Нашу планету населяют самые разнообразные животные. Это и маленькие серые мышки, и огромные африканские слоны. Из сухопутных животных самую большую скорость — 110 километров в час — способен развивать гепард. Самое медлительное животное на суше — ленивец. Он передвигается по земле со скоростью 2 метра в минуту. А самое высокое животное — жираф. Самцы жирафов достигают в высоту 5—6 метров.
Запишите в начальной форме сначала одушевлённые имена существительные, а затем неодушевлённые. Укажите род каждого имени существительного.
Ответ:
Одушевлённые имена существительные: животноеср. р., мышкаж.р., слонм.р., гепардм.р., ленивецм.р., жирафм.р., самецм.р..
Неодушевлённые имена существительные: планетаж.р., скоростьж.р., часм.р., сушаж.р., земляж.р., метрм.р., минутаж.р., высотаж.р..
Упражнение 2. Распределите имена существительные в две группы: в одну группу запишите одушевлённые имена существительные, а в другую группу — неодушевлённые.
Птицы, звери, рябчик, тетерев, снег, следы, брусника, черника, полянка, кустики, ель, сосна, трава.
Ответ:
Одушевлённые: птицы, звери, рябчик, тетерев.
Неодушевлённые: снег, следы, брусника, черника, полянка, кустики, ель, сосна, трава.
Составьте со словами из упражнения 2 три-четыре предложения.
Ответ:
На снегу мы увидели следы тетерева. В лесу мы собирали бруснику и чернику. Самые красивые деревья зимой ель да сосна.