Ответы к странице 37
Упражнение 60. Запишите предложения, вставляя пропущенные окончания имён существительных. Укажите род и падеж этих существительных.
1. Всю долгую зиму мы мечтали услышать звон капел.. . 2. Актёр хорошо знал слова своей рол.. . 3. Сентябрь — только начало осен.. . 4. На ветвях сирен.., жасмина и других кустов лежал снег. 5. На замёрзшей поверхност.. реки устроили каток.
Ответ:
1. Всю долгую зиму мы мечтали услышать звон капели (ж. р., Р. п.). 2. Актёр хорошо знал слова своей роли (ж. р., Р. п.). 3. Сентябрь — только начало осени (ж. р., Р. п.). 4. На ветвях сирени (ж. р., Р. п.), жасмина и других кустов лежал снег. 5. На замёрзшей поверхности (ж. р., П. п.) реки устроили каток.
Упражнение 61. Подумайте, в какие три группы можно распределить слова упражнения. Запишите их по группам, укажите часть речи и, где это возможно, склонение.
Ночь, стеречь, меч, речь, нож, мыть, рожь, беречь, играть, мелочь, посылать, кровать, роль, ноль, накрывать, ясень, осень, верить, конь, лещ.
Ответ:
1. Существительные 3-го скл.: ночь, речь, рожь, мелочь, кровать, роль, осень.
2. Неопределённая форма глагола: стеречь, мыть, беречь, играть, посылать, накрывать, верить.
3. Существительные 2-го скл.: меч, нож, ноль, ясень, конь, лещ.
Упражнение 62. Найдите и запишите слова, которые помогут проверить написание безударных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения. Объясните свой выбор.
Земля, роща, сестра, школа, рука, плечо, окно, поле, конь, дом, дерево, лес, стол, ночь, грудь.
Ответ:
Проверить написание безударных окончаний имён существительных помогут слова-помощники с ударными окончаниями для имён существительных всех трёх склонений.
1-е склонение — земля, сестра, рука.
2-е склонение — плечо, окно, конь, стол.
3-е склонение — грудь.