Ответы к упражнению 184
Цель – учить подбирать слова-антонимы; отрабатывать умение правильно ставить ударение в словах; формировать представление о роли наречий в предложениях; учить делать словообразовательный анализ.
В первой части упражнения школьники подбирают слова-антонимы так, чтобы ударение в обоих словах падало на один и тот же слог.
Ответ:
Светло́ – темно́; ко́нчил – на́чал; дала́ – взяла́; ве́село – гру́стно.
Во второй части надо подобрать антонимы так, чтобы ударение падало на разные слоги.
Ответ:
У́зко – широко́; ко́нчила – начала́; тепло́ – хо́лодно; просто́рно – те́сно.
Затем учащиеся работают со словами на цветном фоне. Выясняют, что это наречия, в предложениях наречия работают обстоятельствами, образованы они от основ имен прилагательных при помощи суффикса «-о-».
Ответ:
Мы весело сходили в театр!
весёл/ый - весел/; весел/ + о = весело