Ответы к упражнению 31, страница 37
31. Поставь глаголы в скобках в нужную форму будущего времени глаголов и запиши предложения. Чтобы не ошибиться, задавай к глаголам вопросы!
Ответ:
1. Я (что сделаю?) покажу ему дорогу на почту. Я (что буду делать?) буду показывать ей мультфильмы каждый день.
2. Я (что буду делать?) не буду дочитывать эту книгу. А вот эту я (что сделаю?) дочитаю обязательно!
3. Разве ты (что сделаешь?) выгонишь своего кота? Ты же его (что будешь делать?) не будешь выгонять?
Подчеркни основы в предложениях.
На какие вопросы отвечают глаголы, образующие простую форму будущего времени? А сложную?
Сколько слов участвует в образовании сложной формы будущего времени? Какое из них указывает, в каком числе стоит глагол? К какому спряжению относится это слово?
В каком из этих из этих двух слов заключено основное значение действия? В какой форме стоит это слово?
Простую форму будущего времени образуют глаголы, отвечающие на вопрос (что сделать?), а сложную – на вопрос (что делать?).
Следующая группа вопросов направлена на раскрытие понятия «сложная форма» и на формирование умения правильно писать слова, входящие в эту форму. Во-первых, сложная форма состоит из двух слов, во-вторых, каждое из слов, входящих в сложную форму, выполняет «свою работу». Первое слово не несёт смысловой нагрузки, а является только показателем числа и лица и изменяется по I типу спряжения, то есть имеет в окончаниях гласные буквы Е и У. Второе слово, входящее в сложную форму, стоит в начальной форме, и именно в нём заключено основное значение.
Затем мы определяем по вопросам, какую форму будущего времени образует глагол играть ((что делать?) – сложную) и глагол заиграть ((что сделать?) – простую). По образцу, данному в таблице, письменно спрягаем эти глаголы.