Ответы к учебнику Spotlight 3 класс, 10 страница

10a. Clever animals! — Умные животные!

Can parrots talk? [Кэ’н пэ’ррэтс то:к?] — Умеют ли попугаи говорить?

Yes, they can. [Йес, з’ей кэ’н] — Да, умеют.

Can spiders talk? [Кэ’н спайдэ:з то:к?] — Умеют ли пауки говорить?

No, they can’t. [Ноу, з’ей ка:нт] — Нет, не умеют.

Глагол Can — один из самых распространенных модальных глаголов. В группу модальных глаголов входят глаголы, которые не являются действиями, а позволяют обозначить оттенки основных событий. С их помощью выражается желание, возможность, запрет или разрешение указанного действия. В утвердительном предложении составное сказуемое с глаголом Can имеет вид «can + начальная форма основного глагола». Важно заметить, что в данном случае начальные формы глаголов всегда используются без to. Например: I can fly — Я умею летать.

Спряжение глагола can в настоящем времени одинаково для всех лиц имен существительных и местоимений: он никогда не меняет своего вида и не присоединяет никаких окончаний. Модальные глаголы не требуют участия вспомогательных слов, так как по сути сами ими являются. Поэтому вопросительные и отрицательные контексты они создают самостоятельно. В вопросах составное сказуемое разбивается, и can переезжает в начало предложения. Если же во фразе присутствуют специальные вопросительные слова, то они всегда предшествуют модальному слову. Например: Can I fly? — Умею ли я летать? Why can you fly? — Почему ты умеешь летать?

Для отрицания главного глагола can присоединяет частицу not, образовывая комбинацию cannot или сокращенно can’t. Обратите внимание на слитное написание официальной формы. Например, I cannot fly — Я не умею летать. Или короткая версия I can’t fly — Я не умею летать.

1. Listen and point. Then sing and do! — Слушай и повторяй за диктором, следя по картинкам. Спой песенку, сопровождая её движениями.

What can crawl? [Уот кэ’н краул?] — Кто может ползать?

A spider can! [Э спайдэ: кэ’н] — Паук может!

What can fly? [Уот кэ’н флай?] — Кто умеет летать?

A bird can! [Э бё:д кэ’н] — Птица умеет!

What can jump? [Уот кэ’н джамп?] — Кто умеет прыгать?

A rabbit can! [Э рэ’ббит кэ’н] — Кролик умеет!

What can swim? [Уот кэ’н суим?] — Кто может плавать?

A seahorse can! [Э си:хо:с кэ’н] — Морской конёк может!

What can walk? [Уот кэ’н уо:к?] — Кто умеет ходить?

A tortoise can! [Э то:тэ:з кэ’н] — Черепаха умеет!

What can talk? [Уот кэ’н то:к?] — Кто умеет говорить?

A parrot can! [Э пэ’ррэт кэ’н] — Попугай умеет!

Обратите внимание, что, говоря о животных, мы употребляем не Who (Кто), а What (Что), поскольку в английском языке животные, как мы уже знаем, не считаются одушевленными.

2. Look and say — Посмотри и скажи

Ответы:

Spiders can crawl and jump, but they can’t swim
[Спайдэ:с кэ’н краул энд джамп, бат з’ей ка:нт суим]
Пауки умеют ползать и прыгать, но не умеют плавать.

Birds can fly and sing, but they can’t talk.
[Бё:дз кэ’н флай энд син:, бат з’ей ка:нт то:к]
Птицы могут летать и петь, но не могут говорить.

Dolphins can swim and jump, but they can’t walk.
[Долфинз кэ’н суим энд джамп, бат з’ей ка:нт уо:к]
Дельфины могут плавать и прыгать, но не могут
ходить.

Chickens can walk and run, but they can’t fly.
[Чикенз кэ’н уо:к энд ран, бат з’ей ка:нт флай]
Цыплята могут ходить и бегать, но не умеют летать.