Ответы к странице 31
Вопрос №1
Рассмотри рисунки на странице 32.
Ответ
Рисунки на странице 32 по сказке "Гуси−лебеди", но не последовательно.
Вопрос №2
Расскажи, что надо сделать, чтобы восстановить последовательность событий сказки по рисункам. Запиши план сказки в «Рабочую тетрадь».
Ответ
План сказки по рисункам:
1. Гуси−лебеди забирают мальчика.
2. Девочка забирает братца.
3. Баба−яга посылает ворона в погоню за детьми.
4. Гуси−лебеди не замечают детей укрытых за ветвями яблони.
Вопрос №3
Перескажи сказку, используя рисунки. Начни рассказывать так: «Жили−были…»
Ответ
Пересказ сказки "Гуси−лебеди":
Жили−были дед да баба. И были у них − старшая дочка и маленький сынок.
Родители уехали, а девочка стала играть, да так заигралась, что позабыла про братца. Тем временем, прилетели гуси−лебеди, схватили мальчика и понесли его к бабе−яге.
Прибежала девочка, увидела избушку бабы−яги, а в ней и братца своего. Схватила девочка братца и бежать, что есть сил. Гуси−лебеди увидали, что девочка братца забрала и погнались в погоню за девочкой.
На пути опять речка встретилась, предлагает молочка испить, девочка попила молока, поела киселя речка её с братцем и спрятала. Бежит дальше, а гуси вновь догоняют.
На пути яблонька, отведала девочка яблочко и яблонька её спрятала. Снова побежала, а гуси за ней летят, догоняют. На пути печка, пришлось и пирожка отведать. Спрятала печка девочку и братца, гуси мимо пролетели.
Так и добежала она девочка до дома, а там уж и родители вернулись.
Вопрос №4
Чему учит нас сказка «Гуси−лебеди»? Какой урок мы можем получить, прочитав её?
Ответ
Сказка «Гуси−лебеди» построена в первую очередь на семейных ценностях. Она учит уважать близких людей и дорожить ими, когда нужно − быть за них ответственными. Ну и, конечно, тому, что нужно слушаться своих родителей, помогать им и выручать, когда нужно. И ещё − раз уж совершил оплошность, умей исправить её последствия. Сестрица, хоть и было ей тяжело, все−таки справилась, разрушила преграды, смогла убежать от преследования Бабы−Яги. Сказка учит тому, что в нужный момент необходимо быть находчивыми, но при этом благодарными за то, что другие оказывают какую−либо помощь.