Ответы к странице 20

Вопрос №1

Подходит ли данное стихотворение для раздела «Жили−были буквы»?

С.Маршак

Автобус номер двадцать шесть
Автобус номер двадцать шесть
Баран успел в автобус влезть,
Верблюд вошёл, и волк, и вол,
Гиппопотам, пыхтя, вошёл.
Дельфин не мог вползти в вагон.
Енот не может выйти вон.
Жираф − как дернет за звонок:
Змею он принял за шнурок.
Индюк спросил: − Который час?
Козел сказал: − Не слышу вас.
Лиса сказала: − Скоро семь.
Медведь сказал: − Я всех вас съем!
Навозный жук жужжит: − Боюсь!
Орёл сказал: − А ты не трусь!
Петух пропел: − Какой герой!
Рысь проворчала: − Рот закрой!
Свинья заспорила с ежом.
Тюлень поссорился с моржом.
Удав кольцом сдавил свинью.
Фазан забился под скамью.
Хорёк за хвост цыплёнка − хвать!
Цыплёнок бросился бежать.
Червяк подумал, что за ним.
Шмель прожужжал ему: − Бежим!
Щегол уселся на окно.
Выпь говорит, что ей темно.
Эму сказал: − Закрыл он свет!
Юрок и дрозд сказали: − Нет!
Як промычал, пройдя вперёд:
− Автобус дальше не пойдёт!..
Прочтите сказку эту, дети.
Расскажет весело она,
Какие звери есть на свете
И как писать их имена.
Когда в автобусе мы едем
Или в вагоне под землёй,
Не будь ежом, не будь медведем,
Не будь удавом и свиньёй!
ГДЗ для учебника по литературному чтению 1 класс (часть 1) Климанова, Горецкий, Голованова, Школа России
ГДЗ для учебника по литературному чтению 1 класс (часть 1) Климанова, Горецкий, Голованова, Школа России

Ответ

Данное стихотворение подходит для раздела «Жили−были буквы», потому что первые буквы каждой строчки составляют алфавит.

Вопрос №2

Перечитай строки об орле, свинье, цыплёнке и яке. Что ты можешь сказать об их характерах?

Ответ

Орёл сказал: − А ты не трусь!
Свинья заспорила с ежом.
Цыплёнок бросился бежать.
Як промычал, пройдя вперёд:
− Автобус дальше не пойдёт!.
Орёл − гордый, бесстрашный;
свинья − некультурная спорщица;
цыплёнок всего боится,
а як − рассудительный и правильный.

Вопрос №3

Обсудите с другом последние две строки стихотворения. Можно ли сказать, что в этих строках выражена главная мысль?

Ответ

В последних строках стихотворения выражена главная мысль.
Не быть ежом − значит не быть "колючим", не говорить плохих слов, не цепляться к словам.
Не быть медведем − значит не показывать, что ты лучше других.
Не быть удавом − не обижать окружающих.
Не быть свиньёй − значит вести себя культурно.
В общем − быть культурным и приличным человеком.

Вопрос №4

Определи, что ты уже знаешь о сказках.
• Сказочные герои могут играть, ссориться, смеяться.
• У сказочных героев могут быть характеры как у людей.
• Сказочные герои попадают в невероятные ситуации, совершают необычные поступки.

Ответ

Я уже знаю о сказках:
• Сказочные герои могут играть, ссориться, смеяться.
• У сказочных героев могут быть характеры как у людей.
• Сказочные герои попадают в невероятные ситуации, совершают необычные поступки.

Вопрос №5

Можно ли данное стихотворение назвать сказкой?

Ответ

"Прочтите сказку эту, дети.
Расскажет весело она,
Какие звери есть на свете
И как писать их имена."
В самом стихотворении сказано, что это сказка. И в стихотворении происходят чудеса − животные, птицы разговаривают.