Разноцветные страницы, страница 6-7

Вопрос №1

Прочитай стихотворение сначала медленно, по слогам, а потом целыми словами, постепенно ускоряя темп чтения. Определи, почему дети допустили ошибки.
Говорю я детям:
− Крот!
Повторяют дети:
− Кот!
Говорю я детям:
− Марки!
Повторяют дети:
− Маки!
Говорю я детям:
− Краска!
Повторяют дети:
− Каска!
Стало совершенно ясно:
Дети слово повторяют,
Только в слове звук теряют.
Этот звук такой,
Очень непростой.
Повторяй за мной:
− Р−р−р!
(Т. Павлова)

Ответ

Дети допустили ошибки, потому что не выговаривают букву "р".

Вопрос №2

Прочитай стихотворение сначала медленно, по слогам, а потом целыми словами, постепенно ускоряя темп чтения. Определи, почему дети допустили ошибки.
Шорох,
Шептанье,
Шумок под окном,
Шлёпанье лёгкое… Кто это − гном?
Шшш! Там, за шторами, возле окна,
Шустрым мышонком
Шуршит тишина.
(В. Лунин)

Ответ

Дети допустили ошибки, потому что ошибались, кто шуршит.

Вопрос №3

Прочитай стихотворение сначала медленно, по слогам, а потом целыми словами, постепенно ускоряя темп чтения. Определи, почему дети допустили ошибки.
Хохотала звонко Мила,
В рот смешинка угодила.
Ха−ха−ха!
Вдруг − бух!
Упала
И смешинку потеряла.
(Ф. Бобылёв)

Ответ

Дети допустили ошибки, потому что смешинка в рот попасть не может.