Стр. 63-65. Наши подземные богатства
1. Используя карту учебника (с. 58-59), подпиши эти знаки.
2. Надя и Сережа придумали задание. Научись правильно рисовать условные знаки полезных ископаемых. Используй для образца рисунки из задания № 1. Один из вариантов выполни в классе, а другой – дома.
3. Практическая работа «Изучаем полезные ископаемые своего края».
Цель работы: составить описания полезных ископаемых своего края.
Оборудование: образцы полезных ископаемых, лупа, атлас-определитель.
Ход работы: по заданиям учебника.
Рассмотрите образец полезного ископаемого невооруженным глазом и с помощью лупы. Установите свойства полезного ископаемого и заполните таблицу 1.
Таблица 1. Свойства золота
Состояние (твердое, жидкое) – Твердое.
Плотное, рыхлое или сыпучее – Плотное.
Цвет – Желтый.
Прозрачность – Непрозрачный.
Блеск – Блестит.
Горючесть – Не горит.
Другие свойства – В чистом виде – очень мягкий металл.
Обобщите собранную информацию и заполните таблицу 2.
Таблица 2. Описание полезного ископаемого
План описания – Основные сведения
1. Название – Золото.
2. Условное обозначение на карте – кружок, левая половина которого закрашена.
3. Основные свойства – Металл желтого цвета.
4. Применение – Изготовление ювелирных изделий.
5. Места и способы добычи в нашем крае – Раньше добывали в районе Сочи.
4. По заданию учебника (с.159) побывайте в краеведческом музее и познакомьтесь с разделом о полезных ископаемых. Здесь ты можешь записать, что нового вам удалось узнать в музее о полезных ископаемых.
Обсидиан – вулканическое стекло – настолько твердый, что использовался в древности для хирургических операций. Самый популярный минерал среди людей – соль. В России драгоценные камни добываются в основном на Урале.