Не самый сложный в понимании предмет в пятом классе, но у учеников, порой, вызывает затруднения, в особенности проведение лабораторных работ. Мы вам поможем с биологией, подскажем и покажем, как и что делать. Но не забывайте что многое тут нужно не только понять, а в большей степени выучить и запомнить то, что написано в учебнике и то, что рассказывает учитель. Для вас готовые домашние задания к учебнику биологии автора В.В. Пасечник с шишками на обложке за пятый класс, 8-е издание (стереотипное, то есть такое же, как и 7-е).
Зачем в пятом классе учить биологию
Начальная школа позади, и там же, лишь в воспоминаниях, остались уроки окружающего мира. А ведь там ребята многое узнали из биологии. Бактерии, грибы и растения - это то, что повсеместно окружает человека и контактирует с ним. А чтобы такие контакты проходили без плачевных последствий, нужно знать "врага" в лицо. Ну или "друга". Так, необходимо разбираться, какие растения съедобные, а какие нет, то же самое и с грибами. А из знания строения и особенности жизнедеятельности организмов можно сделать выводы, как с ними правильнее сосуществовать и получать от них пользу.
Учебник биологии "с еловой веткой и шишками"
Да, да, именно так и остается идентифицировать учебники Пасечника, поскольку он их наштамповал довольно много, и все с подобным друг другу содержанием. На белом фоне изображена ветка ели и шишки на ней. Написано, что это именно биология, что направление учебника - бактерии, грибы и растения. Класс пятый, о чем свидетельствует цифра 5 в зеленом круге. Автор Пасечник подписан вверху обложки.
И да, сначала изучим тему про бактерии, затем про грибы, а потом про растения. А теперь тадаааамс! Это не пригодится на ВПР в 5 классе. Так что к этому итоговому тесту придется готовиться отдельно. Ну и к чему тогда этот учебник???
К слову сказать, для ВПР по биологии в 5 классе нужно знать примерно следующее:
Определение объектов живой природы (вирусы, растения, животные и др.)
Сравнение объектов и выявление их различий
Выявление у объекта отсутствующего признака
Определение процесса по описанию биологического явления
Определение роли процесса в жизнедеятельности организмов
Выбор биологических методов и оборудования
Определение области биологической науки
Устройство оптических приборов
Систематизирование животных и растений
Работа с графической информацией
Формирование выводов на основе проведённого анализа
Сравнение биологических объектов
Нахождение недостающей информации для описания природных зона
Знаки (экологические и другие вплоть до часов работы на магазине)
Профессии (неважно из какой сферы деятельности, просто все)
Содержание учебника биологии за 5 класс Пасечник
Пособие рассчитано на весь год, изучать будем бактерии, грибы и растения. Из такого объемного названия ясно, что конкретики от каждой темы мы не добьемся, а получим лишь обще представления. Остается задаться вопросом, а когда тогда, в каком же классе знания будут конкретизированы? Ответ: скорее всего, вам придется изучать все подробности либо самостоятельно, либо с помощью репетитора при подготовке к каким-либо итоговым работам. Радует лишь, что есть некоторое количество лабораторных работ, показывающих необходимость приведенных знаний на практике, но учеников они, наоборот, обычно не радуют.
Ответы к учебнику биологии за 5 класс Пасечник
Как и написано на обложке учебника, изучать в пятом классе весь год будем бактерии, грибы и растения. К учебнику имеется и тетрадь на печатной основе, в которой есть задания по закреплению тем и место для лабораторных работ, но не критично, если у вас таких тетрадей не будет, учебник дает полную информацию по представленным темам, а мастерство учителя поможет заинтересовать детей предметом.
Чтобы ответить на вопросы, порой, достаточно лишь прочитать соответствующую главу учебника. Не поленитесь, дети, прочитайте, найдите ответ. ГДЗ в первую очередь - для родителей, которым, конечно же, искать ответ в учебнике некогда, а проверить выполнение домашнего задания своим ребенком нужно.
Листайте вкладки с номерами параграфов, чтобы посмотреть ответы к ним.