ГЛАВА II. СЕМЬЯ

ГДЗ к §3. Семья и семейные отношения

Вспомним

Что такое семья? Чем все семьи похожи? Что отличает одну семью от других?

Ответ:

Семья − это группа людей, которая связана родством. Семьи отличаются друг от друга традициями, правилами, царящими в семье, различаться может национальность семей. Наличие или количество детей тоже является разницей. Различают семьи по уровню доходов.

Обсудим вместе

Что семья даёт человеку? Что человек даёт семье? Нужна ли семья ребёнку?

Ответ:

Семья дает человеку любовь, защиту, общение. Человек тоже отдает свою любовь и заботу близким. Ребенку обязательно нужна семья, поскольку он учится в семье, чувствует любовь близких.

Вопросы внутри параграфа

1. Рассмотри рисунки. Какие из событий напоминают о твоей семье?

Все рисунки, кроме картинки с рыбалкой, напоминают мне о моей семье. У меня есть младшая сестра, за которой ухаживает мама. Мы выезжали семьей на природу с палатками. На Новый год мы все вместе наряжаем елку.

2. Какие особенности семейного объединения отмечены в тексте кодекса? Как ты понимаешь слова «семья, материнство, отцовство, детство находятся под защитой государства»?

Ответ:

Семья – обязательная часть любого общества, любого государства. В тексте кодекса отмечено, что семейные отношения должны строиться на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов.
Семья нужна для продолжения рода, воспитания детей. Поэтому государство заботится о благополучии семей, помогает им приобрести жилье, обеспечивает возможность трудиться ее членам и воспитывать детей.

3. А теперь сам ответь на вопрос: «Как назовут семью, в которой живут ещё и прабабушки, и прадедушки?»

Ответ:

Семья, в которой живут прабабушки и прадедушки, называется четырехпоколенная, потому что в ней живут четыре поколения.

4. Знакома ли тебе такая семейная сценка? Какие чувства испытывает мать рядом со своими детьми? Какие чувства испытывают дети к своей матери?

Такая сцена мне знакома. Мама часто нас обнимает. Она очень любит и заботится о нас, а мы любим ее. Такие чувства испытывают мать и дети.

Проверим себя

1. Какое значение семья имеет в жизни человека?

Ответ:

Семья занимает очень важную роль в жизни человека. От обстановки в семье зависит психологическое состояние человека. Так же семья - это взаимовыручка, помощь,поддержка и опора. В семье формируется характер и мировоззрение ребенка.

2. Какие семьи бывают? Чем отличаются двухпоколенные семьи от трёхпоколенных?

Ответ:

Семьи бывают полные и неполные (в которых мать или отец воспитывают детей в одиночку), двухпоколенные и трёхпоколенные. Двухпоколенные состоят из двух поколений - чаще  родителей и детей. Трехпоколенные семьи состят из бабушек и дедушек, их детей и внуков. 

3. Почему государство заботится о семье? Приведите примеры такой заботы.

Ответ:

Семья всегда была главной ячейкой общества. Государство заботится о семьях, чтобы появлялись новые поколения граждан, которые будут работать, трудиться на благо страны. Для поддержки семей государство строит и содержит детские сады, школы, больницы, платит некоторым семьям пособия (многодетным семьям или матерям-одиночкам, пособие при рождении ребенка всем семьям).

4. Проанализируй своё отношение к пожилым членам семьи: всегда ли ты внимателен, заботлив? Какие семейные дела ты можешь делать вместо них?

Ответ:

Я стараюсь быть внимательным и заботливым к своим родным. Я всегда выношу мусор, мою пол и протираю пыль в своей комнате, иногда мою пол в коридоре и зале, мою посуду. Я немножко умею готовить, поэтому могу вместо мамы приготовить завтрак, а вместо папы - сходить в магазин за продуктами.

В классе и дома

1. Расспроси своих родителей о том, как они познакомились. Какие события в своей семейной жизни считают самыми важными?

Ответ:

Мои родители всю школьную жизнь просидели за одной партой и дружили. Главные события − свадьба, рождение детей.

2. Есть такое выражение: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому». Чему тебя научили твои родители? Чему ты хотел бы ещё научиться?

Ответ:

Родители формируют мировоззрение маленького ребенка. Он смотрит на их поведения и усваивает те нормы, которые они ему демонстрируют. Ребенок учится воспринимать мир по примеру родителей. Мои родители научили меня воспринимать все проблемы с юмором. Они никогда не расстраиваются по пустякам, всегда смотрят на жизнь с оптимизмом и надеждой. Я хотела бы научиться быть такой же оптимисткой, не обращать внимание на мелкие неурядицы, просто наслаждаться жизнью. И еще никогда не унывать.

3. Проведите работу в парах. Прочитайте стихотворение, подготовьте совместные ответы на вопросы: «О какой особенности семьи говорит поэт?» «Что является опорой в жизни каждого человека?»

Ответ:

Поэт говорил о особенности, которая преподносит любовь от родителей к своим детям. Родители радуются и восхищаются своим ребёнком. Они рады, даже самым мельчайшим изменениям которые происходят с ним. За то что он растёт, за то что на маму и папу похож. Это ведь очень важно! Это ведь самая настоящая радость и гордость! Это ведь, так чудесно!

4. Используя справочную литературу или материалы Интернета, объясни значение слов «свекровь», «золовка», «тесть», «невестка», «сват», «сватья».

Ответ:

Свекровь − мать мужа.
Золовка − сестра мужа.
Тесть − отец жены.
Невестка − жена сына, брата, деверя, шурина. Сват − отец одного из супругов по отношению к родителям другого супруга, то есть тесть сына или свёкор дочери.
Сватья − мать одного из супругов по отношению к родителям другого супруга, то есть тёща сына или свекровь дочери.

5. Выскажи своё мнение: кого называют домочадцами? Это слово старинное или современное? Проверь свой ответ по словарям.

Ответ:

Домочадцами называют всю семью, а точнее всех, кто проживает в определенном доме или квартире. Скорее всего, это слово старинное, но является ходовым и в современном мире.