Ответы к § 2. Виды корней и типы корневых систем (страницы 7, 8)
8. Рассмотрите рисунки. Укажите тип корневых систем изображённых растений.
9. Выполнив лабораторную работу «Стержневая и мочковатая корневые системы» (см. с. 14 учебника), заполните таблицу.
Название растения |
Тип корневой системы |
Особенности строения корневой системы |
Свекла |
Стержневая | Сильно развит главные корень |
Морковь |
Стержневая | Сильно развит главные корень |
Лук |
Мочковатая |
Хорошо развиты боковые и придаточные корни |
Пшеница | Мочковатая |
Хорошо развиты боковые и придаточные корни |
Репа | Стержневая |
Сильно развит главные корень |
Вывод:
Для стержневой системы характерно наличие сильно развитого главного корня и неразвитость боковых и придаточных корней. Для мочковатой корневой системы наоборот характерна неразвитость (или быстрое отмирание) главного корня и мощная система боковых и придаточных корней.
10. Какой агроприём изображён на рисунке? С какой целью его применяют? Есть ли у вас опыт его применения?
На рисунке изображен метод окучивание, точнее окучивание картошки. Окучивание применяют для улучшения условий роста боковых и придаточных корней. Этот метод позволяет существенно увеличить урожай растений, имеющих мочковатую корневую систему: картофеля, кукурузы, томатов, капусты и т.д.
На даче у бабушки я видел, как мой дедушка окучивал картошку и даже помогал ему в этой работе. Дедушка рассказал, что если картошку вовремя окучивать, то урожай с каждого куста будет больше, а каждая картофелина вырастет крупнее.
11. Рассмотрите изображение продольного разреза молодого корня. Укажите, какие части корня обозначены цифрами.