Ответы к § 3. Зоны (участки) корня (страницы 9, 10)
12. Выполнив лабораторную работу «Корневой чехлик и корневые волоски» (см. с. 18 учебника), укажите, что обозначено цифрами.
Сравните строение клеток кожицы лука и корневого волоска, изображённых на рисунке. Соедините стрелками одинаковые части этих клеток.
Вывод:
Клетки растений имеют сходное строение, а их различие объясняется функциями, которые выполняют те или иные клетки.
13. Заполните таблицу «Связь строения зон корня с выполняемыми функциями».
Название зоны корня |
Какой тканью образована |
Какую выполняет функцию |
Корневой чехлик |
Покровная ткань | защищает верхушку корня от повреждений твёрдыми частицами почвы. |
Зона деления | Образовательная ткань |
Деление клеток корня. |
Зона роста |
Образовательная ткань | В этой зоне клетки вытягиваются, в результате чего корень растёт в длину. |
Зона всасывания | Образовательная ткань, покровная ткань |
Всасывание из почвы воды с растворенными в ней питательными веществами |
Зона проведения |
Покровная ткань, проводящие ткани, механическая ткань, основная ткань. |
Проводит воду с растворёнными в ней питательными веществами от кончика корня дальше вверх к стеблю. |
Вывод:
В зависимости от выполняемых задач каждая из зон корня имеет собственное особое строение.
14. Рассмотрите рисунок. Какой агроприём на нём показан? С какой целью он применяется? Использовали ли вы его когда-то?
На рисунке изображен метод пикировки — отщипывание кончика корня при рассаживании молодых растений. Этот метод позволяет увеличить количество придаточных корней у растения и сделать корневую систему более мощной и разветвлённой.
Такая мощная корневая система способна всасывать из почвы максимальное количество воды с растворёнными в ней минеральными веществами, то есть растение становится более сильным и здоровым.
Я видел, как моя бабушка пикирует рассаду помидор и болгарских перцев перед их высадкой в грунт. Она говорит, что после пикирования кустики растений будут крепче и выносливее.