Ответы на тренировочные задания (страница 68, 69, 70)

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ А

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

А1. Классификацию растений изучает наука

1) палеоботаника
2) экология растений
3) анатомия растений
4) систематика растений V

А2. Наименьшей единицей классификации растений является

1) вид V
2) род
3) отдел
4) царство

АЗ. Рябина относится к семейству

1) Бобовые
2) Паслёновые
3) Розоцветные V
4) Крестоцветные

А4. Соцветие корзинка встречается у растений семейства

1) Бобовые
2) Паслёновые
3) Крестоцветные
4) Сложноцветные V

А5. Плод стручок характерен для растений семейства

1) Бобовые
2) Паслёновые
3) Розоцветные
4) Крестоцветные V

А6. Стебель соломина встречается у растений семейства

1) Бобовые
2) Злаковые V
3) Паслёновые
4) Крестоцветные

А7. Из перечисленных растений к семейству крестоцветных относится

1) лютик
2) акация
3) брюква V
4) фасоль

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1. Для большинства растений класса Однодольные характерны признаки

1) мочковатая корневая система V
2) стержневая корневая система
3) семя имеет 1 семядолю V
4) семя имеет 2, 3, 4 семядоли
5) параллельное или дуговое жилкование листьев V
6) сетчатое жилкование листьев

В2. Для большинства растений класса Двудольные характерны признаки

1) семя имеет 2 семядоли V
2) дуговое жилкование листьев
3) семя имеет 1 семядолю
4) мочковатая корневая система
5) стержневая корневая система V
6) сетчатое жилкование листьев V

В3. Плод яблоко у

1) яблони V
2) рябины V

3) вишни
4) груши V
5) малины
6) сливы

В4, Цветки одиночные имеют

1) клевер
2) крокус V
3) нарцисс V
4) тюльпан V
5) подсолнечник
6) ландыш

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В5. Установите соответствие между признаками и растением, к которому они относятся.

ПРИЗНАКИ

A) однодольное растение
Б) двудольное растение
B) однолетнее растение
Г) многолетнее растение
Д) имеет крупные одиночные цветки
Е) теплолюбивое растение

РАСТЕНИЕ

1) подсолнечник
2) тюльпан

А Б В Г Д Е
2 1  1  2  2  1