Ответы к упражнению 121

В выделенных предложениях школьники должны обозначить запятыми обращение мой мальчик.
В словах с пропущенными буквами они отмечают часть слова, где находится пропущенная орфограмма:

1) в корне слова: накормили, робкие, под водой, седой, по ночам, клюв, лампадка, сладко, травы, волков, сов;
2) в приставке: заснули;
3) в окончании: птицы, львицы, в роще, дремлют (I спр.), почивает (I спр.), рыщут (I спр.), ищут (I спр.), разевают (I спр.), в берлогах, в норах, в гнездах, детских.

Во второй части стихотворения дети находят глаголы в повелительной форме и подчеркивают их: спи, не тревожьте.

Ответ:

Спи, мой мальчик!
Птицы спят.
Накормили львицы львят;
Прислонясь к дубам, заснули
В роще робкие косули.
ДремлютI спр. рыбы под водой.
ПочиваетI спр. сом седой.
Только волки, только совы
По ночам гулять готовы,
РыщутI спр., ищутI спр., где украсть,
РазеваютI спр. клюв и пасть.
Зажжена у нас лампадка.
Спи, мой мальчик, мирно, сладко.
Спи, как рыбы, птицы, львы,
Как жучки в кустах травы,
Как в берлогах, норах, гнездах
Звери, легшие на роздых.
Вой волков и крики сов,
Не тревожьте детских снов!