Ответы к упражнению 154
Работая с Обратным словарем, дети выписывают слова на -ний: «бараний», «олений», «тюлений», «павлиний», а затем показывают, как именно они были образованы с помощью суффикса «-ий-».
Ответ:
Баран/☐ – баран/; баран/ + ий + …= баран ий ☐;
Олень/☐ – олень/; олень/ + ий + … = олен ий ☐;
Тюлень/☐ – тюлень/; тюлень/ + ий + … = тюлен ий ☐;
Павлин/☐ – павлин/; павлин/ + ий + … = павлин ий ☐.
Учебник просит обратить внимание на нулевое окончание существительных, которое отбрасывается при словообразовании, и на нулевое окончание получившихся притяжательных прилагательных.
Вторая часть задания проверяет, могут ли дети правильно писать косвенные формы притяжательных прилагательных:
Ответ:
Д.п. чьему? бараньему, оленьему, тюленьему, павлиньему;
Т.п. чьим? бараньим, оленьим, тюленьим, павлиньим.
Учитель вновь должен обратить внимание детей на то, что написание вопросов к прилагательным (Ь в вопросах и сами окончания) служит образцом для написания самих прилагательных (в их написании тоже есть и Ь, и точно такие же окончания).