Ответы к упражнению 187
Орфограммы в корне: зверей (зверь), показать (кажется), жираф (жирафы), оглянулся (глянет), с улыбкою (улыбаться) кроткой (кротость), сказал (скажет), короткий (коротко; коротенький), мышь (мыши; сущ. ж.р.), засмеялась (смех), рост (роста), хвост (хвосты), медведь (медведи), жалел (жалость), несчастному (несчастье), выстригли (стрижка), ослица (ослик), ужасный (ужасы), малыш (малыши; сущ. м.р.), убежал (бег), со слезами (слёзы), посмотрела (смотрит), рога (рог), страшилищем (страшный).
Орфограммы в приставке: пошел (поиск), посмотреть, засмеялась (запуск), промолвила (пропуск), взгляни (корень начинается со звонкого звука), сделать (приставка «с-», свить).
Орфограммы в суффиксе: долго (легко), ласково (дубовый), страшилищем (домище).
Орфограммы в окончаниях: станешь (I спр. – Е; 2 л. ед.ч. – Ь), страшилищем (II скл. Т.п.; безударное).
Орфограммы на стыке частей слова: уши (ЖИ-ШИ), у мыши (III скл. Р.п. – у степи; ЖИ-ШИ), медвежью (разделительный Ь), жирафьего.
Далее школьники находят прилагательные медвежий, жирафий и письменно показывают, как образовано последнее из них.
Ответ:
Ослиный, медвежий, жирафий.
жираф/ + ий + … = жирафий☐
Затем учащиеся выполняют задания, связанные со словом оленёнок:
Ответ:
1) образовано от основы слова олень;
2) в предложении слово Оленёнок встречается в формах ед.ч.: И.п. (пошел Оленёнок), Д.п. (сказал Оленёнку), Р.п. (жалел Оленёнка).
После этого выполняются словообразовательные задания:
Ответ:
осёл/осл
осл + иц + а = ослица
осл + уш + а = ослуша
осл + ин + ый = ослиный
осл + ёнок + … = ослёнок☐