CCBFDA
(1)От модели атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами веяло космосом, электронной музыкой и фантастическими романами.
(2)Модель стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком. (3)Вокруг неё на фоне стеклянных шкафов, схем и таблиц физического кабинета кипела бурная жизнь.
(4)Вахтанг Турманидзе, стройный гигант в тренировочных брюках, объяснял девочкам, что такое хук и апперкот, нахально дотрагиваясь своими кулачищами до их нежных подбородков.
(5)Вадим Костров царил в своей хихикающей компании.
(6)А Лёши Жильцова не было видно.
(7)Только окинув взглядом пустынные ряды лабораторных столов, где-то за одним из последних, у распахнутого окна, можно было заметить его одинокую фигуру. (8)Никому, кроме неприметной девочки в очках, уткнувшейся в книгу, не было до него никакого дела, а она нет-нет да и посматривала украдкой на Лёшу. (9)Всё-таки в людях, несправедливо обойдённых славой, есть что-то привлекательное, а Лёша в своём восьмом «Б» был именно таким человеком. (10)Это подтвердилось, когда в класс вошла Галя Вишнякова, по всеобщему мнению, самая красивая девочка школы.
– (11)Ребята, кого поцеловать? (12)У меня, кажется, грипп начинается, а завтра контрольная по алгебре, – сказала она и чихнула.
(13)Класс притих, но конкретных предложений не последовало.
(14)И вдруг из дальнего угла донеслось: «Меня».
(15)Это сказал Лёша и ужаснулся.
(16)Все, кроме неприметной девочки, смотрели на Лёшу так, как будто Галя была андерсеновской принцессой, а Лёша – свинопасом. (17)Кто-то даже хихикнул. (18)А неприметная девочка с тревогой ждала Галиного ответа: она боялась за Лёшу.
(19)Но самые красивые девочки школы всегда старше своих лет, и Галя не растерялась.
– (20)Лёшка – золотой мальчик, а вы все трусы.
(21)И она направилась к своей верной подруге Зиночке Крючковой, всё ещё поддерживающей полку с проволочной моделью атома. (22)Галя шла, размахивая молотком, потому что была дежурной и собиралась укрепить полку.
(По М.Г. Львовскому*)
* Львовский Михаил Григорьевич (1919–1994) – русский советский поэт-песенник, драматург, сценарист.
6. Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) В людях, несправедливо обделённых славой, нет ничего привлекательного.
2) Вахтанг Турманидзе занимался лёгкой атлетикой, поэтому мог без труда объяснить девочкам непонятные им спортивные термины.
3) Лёшка Жильцов был самым смелым мальчиком в классе.
4) Все, кроме неприметной девочки, смотрели на Лёшу и Галю, как на андерсеновского свинопаса рядом с принцессой.
5) Лёшка Жильцов был симпатичен только неприметной девочке в очках, которая украдкой наблюдала за ним.
Ответ:
...
7. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответа, в которых средством выразительности речи является эпитет.
1) Это сказал Лёша и ужаснулся.
2) Модель стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком.
3) – У меня, кажется, грипп начинается, а завтра контрольная по алгебре, – сказала она и чихнула.
4) – Лёшка – золотой мальчик, а вы все трусы.
5) Галя шла, размахивая молотком, потому что была дежурной и собиралась укрепить полку.
Ответ:
...
8. Лексический анализ.
Замените разговорное слово «украдкой» в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ:
...
9.1) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Нины Сергеевны Валгиной: «Пунктуационные знаки помогают пишущему сделать очень тонкие смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость».
9.2) Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл одного из предложений текста: «А неприметная девочка с тревогой ждала Галиного ответа: она боялась за Лёшу».
9.3) Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как поступки характеризуют внутренний мир человека?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.