Ответы к странице 88
Упражнение 144. Прочитайте слова. Продиктуйте их друг другу и запишите, разделяя на части для переноса. Составьте с ними три-четыре предложения.
Морковь, горох, помидор, урожай, огород, арбуз, кабачок, капуста, овощи, тыква, фасоль, огурец, смородина, яблоко, земляника, малина, груша, слива.
Мор-ковь, го-рох, по-ми-дор, уро-жай, ого-род, ар-буз, ка-ба-чок, ка-пус-та, ово-щи, тык-ва, фа-соль, огу-рец, смо-ро-ди-на, яб-ло-ко, зем-ля-ни-ка, ма-ли-на, гру-ша, сли-ва.
Мама почистила картофель для супа. Груша и слива зацвели в саду. Мы собрали осенью богатый урожай. Бабушка сварила варенье из малины.
Упражнение 145. Вспомните стихотворение Корнея Чуковского про лягушек, которые приняли за камень черепаху.
…На камень лягушки кладут узелок:
«Хорошо бы у камня прилечь на часок!»
Вдруг на ноги камень вскочил
И за ноги их ухватил.
И они закричали от страха:
«Это — че!Это — ре!Это — паха!..»
Сильные чувства (не только радость, но и страх) могут влиять на нашу речь. Как автор передал испуг лягушек?
Автор передал испуг тем, что лягушки как бы начали заикаться, говорить по слогам.