Ответы к странице 103
Упражнение 174. Прочитайте предложения. Измените выделенные слова так, чтобы в них появилась буква ё. Запишите предложения с этими словами.
1. Мы налили ведро холодной воды. Мы налили вёдра холодной воды.
2. В пятом классе учится моя сестра. Мои сёстры учатся в пятом классе.
3. Возле цветов кружилась пчела. Возле цветов кружились пчёлы.
Упражнение 175. Прочитайте слова. Измените их так, чтобы ударный гласный звук стал безударным. Запишите слова парами по образцу. Поставьте в словах знак ударения, подчеркните буквы безударных гласных звуков. Образец. Зе́мли — земля́.
стра́ны - страна́
дом - дома́
стол - столы́
ствол - стволы́
по́ле - поля́
мяч - мячи́
во́лны - волна́
сёстры - сестра́
Упражнение 176. Запишите слова в два столбика, вставляя пропущенные буквы. В первый столбик пишите слова с ударением на первом слоге, во второй столбик — с ударением на втором.
В..сна, гр..чи, дер..во, з..мля, выл..теть, птицы, п..ют.
Составьте устно с любыми из этих слов два-три предложения.
Де́рево Весна́
вы́лететь грачи́
пти́цы земля́
пою́тГрачи прилетели к нам весной. Земля покрылась зелёной травкой. На ветке поют птицы.