Ответы к странице 63
Упражнение № 108. Прочитайте загадки. Объясните отгадки к ним. Спишите.
Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
Не книжка, а с листьями. (Капуста)
С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица. (Рыба)
• Подчеркните в словах изученные орфограммы.
• Определите, в каком числе употреблены имена существительные.
ед.ч мн.ч ед.ч.
1. Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
ед.ч. мн.ч. ед.ч.
2. Не книжка, а с листьями. (Капуста)
ед.ч. ед.ч. мн.ч. ед.ч. ед.ч.
3. С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица. (Рыба)
Упражнение № 109. Прочитайте.
С..сна, тр..ва, дер..во, п..сьмо, пч..ла.
Др..зды, хл..ба, гр..чи, м..ря, гр..бы.
• Подберите к каждому слову проверочное, изменяя его форму. Запишите слова по образцу.
Сóсны - сосна, трáвы - трава, дерéвья, - дерево, пúсьма - письмо, пчёлы - пчела.
Дрóзд - дрозды, хлéб - хлеба, грáч - грачи, мóре - моря, грúб - грибы.
Упражнение № 110. Прочитайте. По какому признаку имена существительные распределены на две группы?
Лебеди, голуби, львы, ежи, ерши, кроты.
Шалаши, острова, сугробы, рассказы, утюги, шкафы.
• Запишите все имена существительные в единственном числе.
1. (Кто?) лебедь, голубь, лев, ёж, ёрш, крот.
2. (Что?) шалаш, остров, сугроб, рассказ, утюг, шкаф.
• Объясните, как проверить, правильно ли обозначен буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце каждого слова.
Чтобы проверить парный по звонкости-глухости согласный надо подобрать проверочное слово, чтобы после этого согласного стоял гласный звук.