Стр. 95-98 Что такое текст-описание? Какова в нем роль прилагательных?
Ответы к странице 95
Упражнение № 163. Прочитайте.
Светло-пушистая
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!..
К. Бальмонт
• Скажите, какой вы представили снежинку. Какие слова вам в этом помогли? А почему снежинка смелая?
Представить снежинку мне помогли прилагательные: пушистая, белая, чистая, смелая. Снежинка смелая, потому что не боится падать на землю.
• Запишите стихи по памяти. Проверьте себя.
Светло-пушистая
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!..
• Пофантазируйте на тему «Путешествие снежинки на землю». Составьте такой рассказ или сказку и подготовьтесь его рассказать.
Жила-была снежинка. Она была такая лёгкая, такая пушистая, такая искристая! Снежинка любила путешествовать по зимнему небу. Лёгкий ветерок поднимал и кружил её, словно балерину. Она летела над ночным городом и заглядывала в окна домов. Ей очень нравилось танцевать в воздухе, но ей так хотелось спуститься на землю...
Под утро снежинка села на реснички котёнку, он смахнул её лапкой, и она продолжила свой путь...
Упражнение № 164. Прочитайте.
По дороге разгуливают грачи... Как они хороши! Все иссиня-чёрные, только вокруг клюва широкое белое пятно. За это грачей и зовут белоносыми.
Г. Скребицкий
• О ком говорится в тексте? Прочитайте предложение, в котором даётся описание грачей. В каком предложении автор выразил своё отношение к птицам?
В тексте говорится о грачах. Описание грачей даётся в третьем предложении: Все иссиня-чёрные, только вокруг клюва широкое белое пятно. Автор выразил своё отношение к грачам во втором предложении: Как они хороши!
• Какие предложения текста отвечают на вопрос какие грачи?
Все иссиня-чёрные, только вокруг клюва широкое белое пятно.
• Спишите. Проверьте себя. Подчеркните в первом предложении грамматическую основу.
По дороге разгуливают грачи... Как они хороши! Все иссиня-чёрные, только вокруг клюва широкое белое пятно. За это грачей и зовут белоносыми.