Стр. 95-98 Что такое текст-описание? Какова в нем роль прилагательных?

Ответы к странице 95

Упражнение № 163. Прочитайте.

Светло-пушистая
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!..

К. Бальмонт

• Скажите, какой вы представили снежинку. Какие слова вам в этом помогли? А почему снежинка смелая?

Представить снежинку мне помогли прилагательные: пушистая, белая, чистая, смелая. Снежинка смелая, потому что не боится падать на землю.

• Запишите стихи по памяти. Проверьте себя.

Светло-пушистая
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!..

• Пофантазируйте на тему «Путешествие снежинки на землю». Составьте такой рассказ или сказку и подготовьтесь его рассказать.

     Жила-была снежинка. Она была такая лёгкая, такая пушистая, такая искристая! Снежинка любила путешествовать по зимнему небу. Лёгкий ветерок поднимал и кружил её, словно балерину. Она летела над ночным городом и заглядывала в окна домов. Ей очень нравилось танцевать в воздухе, но ей так хотелось спуститься на землю...
Под утро снежинка села на реснички котёнку, он смахнул её лапкой, и она продолжила свой путь...

Упражнение № 164. Прочитайте.

По дороге разгуливают грачи... Как они хороши! Все иссиня-чёрные, только вокруг клюва широкое белое пятно. За это грачей и зовут белоносыми.

Г. Скребицкий

• О ком говорится в тексте? Прочитайте предложение, в котором даётся описание грачей. В каком предложении автор выразил своё отношение к птицам?

В тексте говорится о грачах. Описание грачей даётся в третьем предложении: Все иссиня-чёрные, только вокруг клюва широкое белое пятно. Автор выразил своё отношение к грачам во втором предложении: Как они хороши!

• Какие предложения текста отвечают на вопрос какие грачи?

Все иссиня-чёрные, только вокруг клюва широкое белое пятно.

• Спишите. Проверьте себя. Подчеркните в первом предложении грамматическую основу.

По дороге разгуливают грачи... Как они хороши! Все иссиня-чёрные, только вокруг клюва широкое белое пятно. За это грачей и зовут белоносыми.