Ответы к странице 76
Упражнение № 131. Прочитайте выразительно.
Опять — весна.
Весна пришла!
Творятся дивные дела:
То по реке помчится лёд,
То где-то снег трава пробьёт,
То золотистые веснушки
Усеют щёки и носы,
То классу шустрые пичужки
Дадут в учебные часы концерт бесплатный...
А. Костецкий
• Выпишите глаголы. Устно поставьте к каждому глаголу вопрос.
Что сделала? пришла,
что делают? творятся,
что сделает? помчится,
что сделает? пробьёт,
что сделают? усеют (усеет), дадут (даст).
• Определите число глаголов. Произнесите каждый глагол, изменяя его число.
ед.ч.
Пришла (пришли),
мн.ч.
творятся (творится),
ед.ч.
помчится (помчатся),
ед.ч.
пробьёт (пробьют),
мн.ч. мн.ч.
усеют (усеет), дадут (даст).
• Найдите и выпишите нераспространённое предложение, состоящее из подлежащего и сказуемого.
Запишем:
ед.ч. мн.ч. ед.ч.
Пришла, творятся, помчится,
ед.ч. мн.ч. мн.ч.
пробьёт, усеют, дадут.
Весна пришла!
Упражнение № 132. Прочитайте правильно.
(Что сделать?) понять, начать, взять.
(Что сделал?) понял, ..., ... .
(Что сделала?) поняла, ..., ... .
(Что сделали?) поняли, ..., ... .
• Измените форму глаголов начать и взять по вопросам. Ставьте ударение на те же слоги, что и в формах слова понять.
(Что сделать?) поня́ть, начáть, взять.
(Что сделал?) пóнял, нáчал, взял.
(Что сделала?) понялá, началá, взялá.
(Что сделали?) пóняли, нáчали, взя́ли.
• Запишите глаголы без вопросов, обозначьте в них ударение.
• Проверьте себя по орфоэпическому словарю учебника.
• Придумайте предложение с одним из глаголов.
Пишем:
Поня́ть, начáть, взять.
Пóнял, нáчал, взял.
Понялá, началá, взялá.
Пóняли, нáчали, взя́ли.
Ребята быстро поняли объяснения и начали решать задачу.