36. Прочитайте и озаглавьте текст. Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо. Объясните употребление прописных букв.
Летом к Чёрному морю съехались р..бята из разных к..нцов Рос..ии. Они никак не могли решить, какая река самая лучшая. Мал..чик Саша из гор..да Красноярска считал, что это могучий Енисей. Девоч..ка Марина из Астрахани хв..лила ш..рокую‚ спокойную Волгу, Лена из Санкт-Петербурга - Неву. А два брата из М..сквы, Андрей и Слава, считали, что
нет ничего кр..сивее Москвы-реки.
Подошёл к р..бятам старый ч..ловек и ск..зал: «Нет на свете какой-то одной лучшей реки. Каждому дорога своя река, свой уголок Родины».
А для вас какая река самая лучшая? Почему?
Выпишите из текста имена собственные по группам.
Имена людей: Саша, Марина, Лена, Андрей, Слава.
Названия городов: Красноярск, Астрахань, Спнкт-Петербург, Москва.
Названия рек: Енисей, Волга, Нева, Москва-река.
Вставим пропущенные буквы:
ребята, города, Москвы, человек - непроверяемые безударные гласные;
красивее (краше), концов (кончик), хвалила (хвалит), сказал (скажет) - проверяемые безударные гласные;
широкую - ЖИ-ШИ пиши с И;
России - удвоенные согласные;
мальчик - Ь обозначает мягкость согласных;
девочка - сочетание ЧК пишем без Ь.