69. Допишите предложения, вставив нужные слова из слов для выбора.
1. На дереве почка, на болоте кочка, а в саду стоит бочка.
2. В конце предложения точка, а песком нагружена тачка .
З. В избе печка, а в коляске дочка.
Слова для выбора: бочка, печка, почка, точка, кочка, дочка, тачка.
70. Прочитайте текст Н. Сладкова. Вставьте пропущенные буквы. Выберите и запишите заглавие к тексту: «Жизнь в лесу», «Лес», «Весёлый лес», «Удивительная лесная страна».
Удивительная лесная страна
Лесная тропинка уводит в чащу. За каждым поворотом нежданные встречи. Над головой свистит золотая иволга‚ у ног шуршит ящерица. Сойка хрипло кричит, рябчик тихо стрекочет. Два дятла стучат на берёзе. Скрипит старое дерево, качается задетая кем-то ветка. Удивительную лесную страну населяют удивительные существа в перьях и шерсти. Но сквозь заросли ты их не увидишь, потому что у
лесных жителей чуткие носы и уши. Уши зайца, лося, оленя как живые локаторы, слуховые антенны! Лось слышит человека за полкилометра, лисица слышит писк мыши под снегом за триста шагов.
Придумайте восклицательные предложения, выражающие радостное удивление от таких способностей животных.
Какие чуткие у лесных жителей носы и уши! Лось слышит человека за полкилометра!