116. Прочитайте текст Н. Носова. Приготовьтесь объяснить, как «говорящие» имена помогают охарактеризовать героев.
Космонавты в новой ракете опустились на поверхность Луны.
Кроме Знайки, экипаж корабля состоял из механиков Винтика и Шпунтика, профессора Звёздочкина, астронома Стекляшкина, инженера Клёпки, архитектора Кубика, художника Тюбика, музыканта Гусли и доктора Пилюлькина.
Знайка являлся командиром корабля.
Выпишите словосочетания с именами собственными. Подчеркните в них нарицательные имена. С какой буквы написаны имена собственные? (С заглавной)
Командир Знайка, механики Винтик и Шпунтик, профессор Звёздочкин, астроном Стекляшкин, инженер Клёпка, архитектор Кубик, художник Тюбик, музыкант Гусля и доктор Пилюлькин.
Страница 69 Ответы к разделу ПРЕДЛОЖЕНИЕ
117. Прочитайте текст. Разделите его на предложения. Какой знак нужно поставить в конце каждого предложения?
Лягушка
как появляется на свет лягушка из икры сначала вылупливается головастик потом у головастика появляются передние лапки и длинные задние ноги длинный хвост исчезает вот и маленький лягушонок появился
Какой это текст? Подчеркните правильный ответ: текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение.
Спишите текст, верно оформляя предложения на письме. После каждого предложения в скобках укажите его вид но цели высказывания и по интонации.
Лягушка
Как появляется на свет лягушка? (Вопр., невоскл.) Из икры сначала вылупливается головастик. (Повеств., невоскл.) Потом у головастика появляются передние лапки и длинные задние ноги. (Повеств., невоскл.) Длинный хвост исчезает. (Повеств., невоскл.) Вот и маленький лягушонок появился! (Повеств., воскл.)