67. Выпишите данные слова, распределив их по группам: 1) имена существительные; 2) имена прилагательные; 3) глаголы.
Чужой, чугун, качаются, рычать, чайный, часовой, овчарка, чуткость, чудовище, печаль, стучат, чародейка, калоши, пассажир, служит, живот, чащоба, чутьё, чучело, ворчун, кольчуга, дочурка, свежий, жилище, жираф, пришить, чаепитие, зубчатый, щуплый, обещание.
1. Чугун, часовой, овчарка, чуткость, чудовище, печаль, чародейка, калоши, пассажир, живот, чащоба, чутьё, чучело, ворчун, кольчуга, дочурка, жилище, жираф, чаепитие, обещание.
2. Чужой, чайный, часовой, свежий, зубчатый, щуплый.
3. Качаются, рычать, стучат, служит, пришить.
Подчеркните в словах орфограммы.
68. Прочитайте текст. Подчеркните слова с буквосочетаниями жи-ши, ча, щу.
Машина, которая умеет делать всё
Ученик второго класса Алёша Чайкин придумал и нарисовал машину. Она умеет делать всё. Её руки как щупальца. Одна рука может пилить, другая - копать, третья - шить, четвёртая - бурить нефтяные скважины.
Нужна ли такая машина? Зачем лесорубу шить, а портному копать? Пусть для каждого дела будет
своя машина.
Как вы думаете, нужна ли машина, которая умеет делать всё? Запишите ответ.
Такая машина может быть нужной в хозяйстве как домашний помощник.