Страница 47-49. Охрана растений
1. Расскажи устно, что значат для тебя растения. Есть ли у тебя любимые растения? Напиши какие.
Ромашки, незабудки, ландыши, подснежники.
2. Пронумеруй примеры отрицательного воздействия человека на мир растений, выраженные этими знаками.
1. Вырубка лесов. 2 Сбор букетов. 3. Вытаптывание. 4. Неумеренный сбор лекарственных растений.
Расскажи с помощью этих знаков, почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими.
3. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты растения, внесённые в Красную книгу России. Вырежи рисунки из Приложения и расположи их в соответствующих окошках. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей рисунки.
4. С помощью рисунков в учебнике (с. 84—85) пронумеруй и раскрась охраняемые растения.
1. Кувшинка. 2. Купальница. 3. Волчье лыко. 4. Колокольчик.5. Ландыш.
Проведите с соседом по парте взаимную проверку работы.
5. Запиши правила, которые «зашифрованы» этими условными знаками. (Дай краткие формулировки.)
Находясь на природе, не срывай растения для букетов. Составляй букеты из тех растений, которые выращены человеком.
Собирай лекарственные растения только в тех местах, где их много. Часть растений обязательно оставляй нетронутыми.
В лесу ходи по тропинкам, чтобы растения не погибали от вытаптывания.
6. Папа Серёжи и Нади предлагает тебе задание. Придумай и нарисуй плакат "Берегите растения!"
Посмотри, что нарисовали твои друзья. Если у тебя есть идеи, как вы можете помочь растениям, обсудите их и сделайте это.