Страница 55-57. Кто что ест
1. Проанализируйте информацию о питании различных животных. К какой группе по особенностям питания вы их отнесёте? Закрасьте кружок соответствующим цветом: зелёным — растительноядные; синим — насекомоядные; красным — хищные; жёлтым — всеядные.
Питание животных
2. Самостоятельно или с помощью атласа-определителя «От земли до неба» приведи примеры растительноядных и хищных животных. Напиши не менее трёх названий в каждом пункте.
а) Растительноядные животные: корова, олень, кенгуру, косуля, белка, кролик.
б) Хищные животные: тигр, лев, орел, сокол, волк, змея.
3. Дострой модель-аппликацию. Вырежи рисунки из Приложения и правильно их расположи. Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя. После проверки наклей рисунки.
Расскажи по модели об этих цепях питания.
4. Составь схемы цепей питания.
а) Впиши в нужном порядке: волк, дуб, кабан.
ДУБ -> КАБАН -> ВОЛК
б) Впиши в нужном порядке: сосна, дятел, жук-короед. Проведи стрелки.
СОСНА -> ЖУК-КОРОЕД -> ДЯТЕЛ
в) Приведи свой пример цепи питания.
ЕЛЬ -> МЫШЬ -> ОРЁЛ
5. Способы защиты у растений и животных очень разнообразны. Вот что нарисовал папа Серёжи и Нади. Выполни его задания.
Некоторые растения защищаются острыми шипами (1); жгучими волосками (2); горьким вкусом (3). Найди эти растения на рисунке и обозначь соответствующими номерами.
А как защищаются животные? Рассмотри рисунки и попробуй самостоятельно объяснить, кто как защищается.
Осы и пчёлы защищаются, жаля врага. Улитка и черепаха - панцирем. Кулик и мотыльки имеют защитную окраску.