Стр. 80-81. Дыхание и кровообращение
1. Подпиши названия систем органов, изображённых на схемах. Укажи стрелками органы на каждой схеме.
Проведите с соседом по парте взаимную проверку
2. Используя схему дыхательной системы, определи, в какой последовательности воздух при вдохе проходит по органам дыхания. Пронумеруй красным карандашом. А как он движется при выдохе? Пронумеруй синим карандашом.
2 3 Трахея 4 1 Лёгкие
1 4 Носовая полость 3 2 Бронхи
3. Практическая работа «Учимся измерять пульс».
Цель работы: научиться измерять пульс у себя и другого человека.
Оборудование: часы с секундной стрелкой или секундомер.
Ход работы: по заданиям учебника. По ходу работы заполняйте таблицы.
Таблица №1
а) 100 ударов в минуту
б) 130 ударов в минуту
Таблица №1а) 90 ударов в минуту
б) 140 ударов в минуту
Сравните данные таблиц № 1 и 2. Сделайте выводы (устно).
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): Цель достигнута
Презентация: сообщите классу о результатах вашей работы, выслушайте и оцените другие сообщения.
4. Надя хочет знать, на каком рисунке правильно показано, как найти пульс. Закрась кружок с номером этого рисунка.
(1)
5. По заданию учебника измерь пульс у членов своей семьи. Данные запиши в таблицу № 3
Пульс взрослого человека в покое примерно 60-80 ударов в минуту, у ребенка 90-120 ударов в минуту.